Качественные отзывы на автопилоте
Проблема отзывов заключается в том, что люди писать отзывы не любят. Делают это крайне нехотно и редко. А если и напишут, то что нибудь вроде «Как все здорово! Молодцы». Такие отзывы приятно получать, но они крайне слабо работают на увеличение продаж. Как Вы относитель к предложению написать отзыв? Сначала задумываетесь, а потом чаще всего НЕ ПИШЕТЕ, просто потому, что не понятно что писать.
Какие отзывы работают:
Отзывы, в которых упоминаются преимущества магазина, а не только товара
Отзывы, которые обрабатывают возвражения
Отзывы, которые написали «такие же как вы»
Отзывы, которым хочется верить.
Поэтому нельзя разрешать любям писать отзывы самостоятельно. Гораздо проще, если человек просто отвечает на вопросы. Поэтому можно делать так:
1) Настраиваем автореспондер в mailchimp (или другой системе), чтобы письмо приходило сразу после доставки человеку товара. (Это можно сделать либо в автоматическом режиме — например, по факту сообщения курьера о доставке, либо основываясь на расчетах — в случае с доставкой в удаленные регионы. Кроме того можно сделать так, чтобы человеку пришло письмо с вопросом, получил ли он товар и давать ссылку, по которой можно кликнуть, если получил).
В письме благодарим за покупку, даем рекомендации по использованию или еще какие нибудь советы. (Ни в коем случае не начинайте письмо со слов «25.11.2011 Вы совершили покупку в интернет-магазине». Его точно не будут читать.) и в этом же письме можно попросить ответить на несколько простых вопросов.
Важно! Нужно обязательно предложить бонус в обмен на действие. Этим бонусом может быть: дисконтная карта, скидочный купон, подарочный сертификат, купон на бесплатную доставку, купон на дополнительный сервис, реальный подарок (так делали в Fotos, например). И желательно этот бонус ограничить по времени. То есть — это предложение действительно 3 дня. По клику человек попадает на форму (это легко сделать при помощи, например замечательного сервиса formstack.com) и просто отвечает на 4 вопроса. Например:
«Вы довольны тем, что заказали?»
«Почему Вы выбрали именно наш магазин»?
«Что Вам больше всего понравилось в нашем магазине»
«Помогите нам стать лучше: пожалуйстесь и расскажите о том, что Вам не понравилось и что нам нужно улучшить»
Не обязательно, чтобы вопросы были такими, но общий смысл понятен. Потом, из этих вопросов можно скомпоновать хорошие отзывы.
Можно усложнить задачу и настроить серию, то есть сделать письма для тех, кто не открыл письмо с благодарностью и для тех, кто открыл, но не заполнил анкету.
Для тех, кто заполнил — можно предложить дополнительный бонус, за добавление фотографии и ссылки например на аккаунт в социальных сетях.