Как-то давно я трудился в автосалоне. К сожалению, так вышло, что слухи ходили о нем крайне негативные. При этом, в салон приезжали владельцы автомобилей на ТО и сидели без дела в клиентской зоне по 3-4 часа. Самое интересное, что поговорив с десятком из них, я обнаружил вполне себе довольных салоном людей. Т.е. по факту, салон сидел на бомбе хороших отзывов. Есть люди, которые готовы хвалить и у них есть куча времени когда нечем заняться.
По быстрому придумал анкетку для отзывов, отдал начальникам отдела продаж и сервиса. По моей задумке, сотрудники сервиса, провожая людей в клиентскую зону, должны были давать анкеты с просьбой заполнить. Без разницы, положительно или отрицательно. После мы могли отсканировать сотню положительных отзывов и ими отвечать в интернете на плохие отзывы. В том плане, что они вполне могли показать читателям, что все не так однозначно. Что люди склонны драматизировать события и не признавать своей ошибки, пусть и маленькой.
Но, как вы догадываетесь, все уперлось в "да **х" со стороны сервиса. Причем, как рядовых сотрудников, так и руководства. Вот вам и попытка внедрить положительные и живые отзывы. Люди тупо не понимают, что хорошие отзывы увеличат количество клиентов и поднимут им зарплату, а плохие сделают все наоборот.
По поводу кривизны отзывов, крайне согласен с топик стартером. Школота из БМ, убила множество триггеров, включая и отзывы. Ну как убила. Создала условия, в которых компании вынуждены доказывать реальность того или иного триггера. Будь то отзывы, опыт работы или еще что-то.