Мнения по поводу скрипта инет.магазина Magento

Пару слов о маркетинговых плюшках и автоматизации.

1. Сегодня весь буржуйский интернет забит рекомендациями о том, что реклама должна быть целевой, точечной, почти индивидуальной. E-mail-маркетинг - идеальный для того инструмент. Приводят в пример магазины с конверсией 50% и выше, которые добиваются таких показателей не массовой рекламой, а очень точной целевой рассылкой: покупатель получает письма-предложения, исходя из своих пола-возраста-социального статуса-увлечений, а также истории покупок и даже истории просмотров товаров.

В Магенте есть механизм подписки и рассылки. Классно. И все.
- Нет деления подписчиков на группы подписки. Компьютерный гик, купивший навороченную видеокарту, будет получать новости о свежих поступлениях домашнего текстиля и ночного крема для глаз.
- Нет автоматизации по обработке статистики покупок и просмотров каждым покупателем. Да, вы можете просмотреть историю покупок конкретного пользователя. А сделать массовую выборку - нет.

2. Те же рекомендаторы вещают, что сопутствующие продажи - это залог успеха.

Есть блок для вывода сопутствующих товаров. Отлично! У других и такого нет. ))
- Но! Задавать сопутствующие товары вручную - каменный век. Трудно сделать для этого правила, автоматизировать?
- Товары-аналоги (товары-заменители) - трудно автоматизировать? Скажем, "из той же категории, с ценой +/- 10%" или "на 10-20% дороже, с совпадающим атрибутом "диагональ экрана".

3. Все маркетологи знают, что люди покупают не лучшие товары, не оптимальный выбор, а товары, которые покупает толпа. Человек - стадное животное. Чтобы не тратить энергию на постоянное обдумывание и принятие решений, он просто автоматически повторяет свои действия за окружающими.
- Где функциональные блоки "Топ продаж" и "Популярные товары"? Даже таблицы соответствующие в БД есть, а блоков нет. Привинтить парочку параметров в настройках - "выбирать из той же категории" и "считать за последние N дней" - и у вас в руках мощнейший инструмент продаж, бомба!

4. Стадное существо Человек эволюционировал и социализировался. А затем переехал в интернет. Сегодня это существо живет в социальных, мать их, сетях!
- Где "Войти/Зарегистрироваться через социальные сети"?!
- Где аватарки в профилях зарегистрированных покупателей? Такие мелочи, но из них складывается конверсия, а значит, и прибыль магазина.

5. Все мы покупаем глазами. Ну, еще и по запаху. )) Запах передавать еще не научились, но
- НОРМАЛЬНЫЙ просмотрщик изображений на странице товара сделать-то можно? Типа Лайтбокса или Зума - все равно, только не это убожество, которое есть в стандарте.

6. Половина магазинов продают одежду и обувь. У них есть цвет и размер. Конфигурируемый тип товаров - неплохой инструмент для одежды и обуви (и не только).
- Обновление видимых свойств товара (описания, характеристик, SKU, изображений) при смене выбора конфиг. атрибута на странице товара реализовать не сложно? Выбрал цвет "синий" - загрузилось фото с синими штанами, сменил на "красный" - видишь на картинке красные штаны и SKU, соответствующий простому товару "Штаны красные". Для тех шопов, которые не заполняют атрибуты товаров, не видимых по отдельности, реализовать возможность указать в настройках в админке "не обновлять характеристики конфигурируемых товаров". И еще, есть версия 1,8 там обширнее функционал, может у вас к ней не найдется претензий, ведь она тоже бесплатная!:) Вместо того, дабы посты такие- гигантские делать, возьмите и научитесь писать на ПХП и потом скажете, захотите ли вы отдавать БЕСПЛАТНО кому-то свою работу:)

7. Сортировка.
- Умереть и не встать. Для вас, как для покупателя, имеет ценность сортировка товаров на странице категории по порядковому номеру (т.е. по "id")? Да еще и по возрастанию!!! Т.е. видеть сверху самые старые товары, и только далеко внизу (или на последующих страницах) - новые. Или информативнее сортировать по популярности, по рейтингу, по дате добавления, по величине скидки? Почему нельзя задать в настройках админки направление сортировки?
- Стрелочки направления сортировки. До сих пор путаюсь, ↓ - это "по убыванию"? А алфавит убывает куда? А даты?
Неужели сложно предусмотреть возможность задавать текстовые лейблы для сортировки?! Чтобы были надписи "от А до Я", "от Я до А", "от старых к новым", "от дешевых к дорогим", "по убыванию рейтинга", "по возрастанию популярности" и т.д.

Знаю, что все эти опции можно реализовать сторонними модулями. Однако, на мой взгляд, перечисленные задачи - достаточно простые. Разработка решений не потребует затрат существенных ресурсов от производителя. Разве что, кроме пункта 6.
И задачи эти - общие, не зависящие от страны, типа товаров и масштабов магазина. Стандартные. Для всех и каждого.
Почему? Почему не сделано?

И вдогонку. Магенто - масштабируемая система, рассчитанная на работу в т.ч. и с десятками, сотнями тысяч и даже миллионами товаров. Здорово! А как заполнять такие атрибуты, как тайтл, МЕТА-..., ключевые слова? Руками? Для сотен тысяч товаров?
Слышу-слышу - экспорт/импорт. А почему бы не сделать возможность шаблонного задания свойств?
"[product.name] от [product.brand] купить в Караганде за [product.price]"?


Между прочим, все достаточно просто по импорту прайса. Есть колонка и заполняешь её любой инфой. Импорт делается с помощью ДатаФлов или Магми. В некоторых случаях вы правы, а в некоторых заблуждаетесь. Вы получаете ХАЛЯВНУЮ версию и хотите что бы в ней ВСЕ было! Неужели жадности нет предела? Купите Ентерпрайз и будет у вас и летать и весь функционал, придраться не к чему будет. А по поводу Up-Sell. Cross-Sell. Releated есть отличный модуль, где просто галочки сопоставления категорий проставить можно и никакого геморроя с данным функционалом. Даже сортировка, и тут придрались, если вы делаете себе магазин, то возьмите и переделайте картинку или используйте слово, это легко реализуется. По поводу просмотрщиков, повторюсь:) Вы хотите по "цене запорожца" "купить" Майбех? Вы очевидно во многих вопросах и щепетилен, но извините, скажу, также и не адекватен. Вам подай самолет, но по цене одной гривны/рубля.
 
Вы хотите по "цене запорожца" "купить" Майбех? Вы очевидно во многих вопросах и щепетилен, но извините, скажу, также и не адекватен. Вам подай самолет, но по цене одной гривны/рубля.
...Вы получаете ХАЛЯВНУЮ версию и хотите что бы в ней ВСЕ было! Неужели жадности нет предела? Купите Ентерпрайз и будет у вас и летать и весь функционал, придраться не к чему будет.
Давайте купим "Майбах" и присмотримся к нему. Версия EE, стоимость 15 550$ в год (или 49 990$/год за 2 Майбаха, массажеры в сиденьях и мини-бар в подлокотнике).
Есть ли в нем перечисленный выше функционал? Нет. Потому что дело вовсе не в платности-бесплатности. Наверняка, будь такой функционал реализован, он присутствовал бы и в комьюнити-версии.

По цене "Запорожца" получаем самую популярную в мире CMS (пруф Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся) и, наверное, самую лучшую по функционалу - это факты. Лучшую, но не совершенную. Запрошенные плюшки - не блажь самодура. Такие опции были бы полезными для большей части владельцев магазинов на Магенте. И внедрить их - НИЧЕГО не стОит! Вот что самое обидное.
Конкуренты не наступают на пятки Магенте, а потому разработчики расслабились? Или это извечная проблема оторванности разработчиков и бизнеса, когда разрабы просто не знают о потребностях торговли? Часто приходится слышать: "Вы нам расскажите, что нужно, чего хотите, потому что собственные идеи по разработке модулей уже закончились". Фидбэк, короче.
Между прочим, все достаточно просто по импорту прайса. Есть колонка и заполняешь её любой инфой. Импорт делается с помощью ДатаФлов или Магми.
Да, есть ДатаФлоу. Сколько по времени будет импортироваться CSV с 20 000 позиций? Если цены и наличие нужно обновлять по прайсам поставщиков ежедневно, успеет ли завершиться загрузка вчерашнего файла к тому времени, когда нужно грузить новый?
А что сделает ДатаФлоу, если встретит в CSV новое значение для атрибута "выпадающий список"?

Магми. Классная штука! Но, во-первых, это стороннее решение, а мы обсуждаем функциональность Магенты из коробки. Во-вторых, не технический специалист, а, например, менеджер или администратор магазина настроить Магми не сможет. В-третьих, иногда кажется, что работоспособность Магми зависит от погоды и магнитных бурь на Солнце.

Даже сортировка, и тут придрались, если вы делаете себе магазин, то возьмите и переделайте картинку или используйте слово, это легко реализуется.
Уже переделал.
Не воспринимайте мои слова как ворчание. Нет, это недоумение: проблемы на поверхности, исправить легко, сторонние решения - лучшее тому доказательство, но почему не сделано? И даже не планируется??? А ведь буржуи всегда славились своими юзабилити и дизайном, причем, не только в софте! Это не наши, которые собрали "Москвич": едет? Ну, и отлично! А то, что там не сиденья, а скамейки, что установили тумблеры с ЗиЛа, что водитель должен обладать навыками, аналогичными навыкам танкиста, - это никого не беспокоит.
А по поводу Up-Sell. Cross-Sell. Releated есть отличный модуль, где просто галочки сопоставления категорий проставить можно и никакого геморроя с данным функционалом.
Поделитесь, плиз, линком. Потому что перебрал их уже, наверное, десяток - все не то. Даже рассматриваю вопрос написания под заказ!
 
Последнее редактирование:
не затрагивая core файлов, а иногда так и хочется, после часов биения об стену.
В точку!
И все равно многослойность - сильная штука! Base - Пакет - Тема - такая структура позволяет обновляться практически безболезненно. Но!!! Так хочется добавить еще один слой: Правки! Чтобы в слое Тема были файлы купленной темы, а в Правках - свои корректировки. Чтобы можно было апдейтить стороннюю тему простой заливкой и не беспокоиться о сохранении своих правок.
 
Последнее редактирование:
скажу откровенно, есть много платных и бесплатных добавок в маге для того или иного функционала, но иногда просто нервы сдают, когда пытаешься всё это дело замешать вместе и заставить работать в одном магазине, плюс если магазин настроен на множество доменов и витрин, что-то начинает отваливаться, что-то просто тупо не работает, и начинаешь лезть в дебаг и раздуплять какого же хрена класы не загружаются правильно, либо изменения не работают так как им положено. как правильно заметили камрады есть вещи которые должны бы были быть работающими с коробки, и да - это не ворчание, это желание немного упростить себе жизнь в технических деталях и продвинуться в немного в более других областях решений и пониманий.
 
плюс если магазин настроен на множество доменов и витрин, что-то начинает отваливаться, что-то просто тупо не работает, и начинаешь лезть в дебаг и раздуплять какого же хрена класы не загружаются правильно, либо изменения не работают так как им положено.
Вот еще напомнили. Мультисайтовость - классная идея! А реализация хреновая. Самые надежные и проверенные модули начинают сбоить, когда включаешь дополнительные сайты. Это, конечно, недочеты разработчиков модулей, но можно ж как-то облегчить им жизнь - сделать этот механизм чуть проще.

И вот это нелепое ограничение: основной категорией магазина может быть только корневая категория! Зачем?
Как было бы удобно, имея магазин обуви и подкатегорию "Кроссовки", создать отдельный магазин кроссовок на базе этой же подкатегории!!! Но, увы, нет...
 
Вот еще напомнили. Мультисайтовость - классная идея! А реализация хреновая. Самые надежные и проверенные модули начинают сбоить, когда включаешь дополнительные сайты. Это, конечно, недочеты разработчиков модулей, но можно ж как-то облегчить им жизнь - сделать этот механизм чуть проще.

И вот это нелепое ограничение: основной категорией магазина может быть только корневая категория! Зачем?
Как было бы удобно, имея магазин обуви и подкатегорию "Кроссовки", создать отдельный магазин кроссовок на базе этой же подкатегории!!! Но, увы, нет...
мне почему то кажется, что по сути там используется идентификатор категории и не особо тяжело бы было дать возможность использовать любую. хотя, рутовые категории немного отличаются, но принципиально я б не сказал, что это аж очень сложно.
 
мне почему то кажется, что по сути там используется идентификатор категории и не особо тяжело бы было дать возможность использовать любую. хотя, рутовые категории немного отличаются, но принципиально я б не сказал, что это аж очень сложно.
Из рутовой можно сделать вложенную, значит, принципиальных отличий нет.
 
Последнее редактирование:
Из рутовой можно сделать вложенную, и наоборот, подкатегорию перетащить в корень. Эти операции обратимы, значит, принципиальных отличий нет.
как??? я пытался перетаскивать - у меня ничего не получалось.
 
Ну, сначала нужно отвязать от рутовой категории витрину. Тогда перетаскивается. Кажется, так.
я имел ввиду так: создаю рутовую категорию (никуда её не привязываю), потом перетаскиваю её в другую рутовую категорию, она становится дочерней, появляется в навигации и тд. так вот, обратно её перетащить в рутовую никак не получается. я несколько раз при построении каталога так лоханулся, больше не экспериментирую.
 
Назад
Сверху