Как правильно составить ТЗ на дизайн сайта

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
в тз главное что должно быть оговорено это наличие блоков кнопок и прочей мишуры, которая позиционирует программную часть. Листов на 15 стандартой лабуды в отношении стилистики оформления текста, использования цветовой гаммы для улучшения восприятия образов, расстановка модулей учитывая удобство пользования и пространственное видение, уточнение в отношение способствующей улучшенияю восприятия кнопок и блоков и анализ расстановки акцентов и прочее... Дальше всё очень просто, если заказчик платит мало, главное это утвердить общею концепцию по наличию объектов и структуре. Если заказчик платит много то ему будет хоть и мало интересно но досканально изучит все моменты и надавит на все слабые места. С ним надо играть в эмоциональную штуку. Концепция должна быть изложена не только по наличию объектов но и по психоанализу восприятия идеи в дизайне. Важно !!! Если идея, рассказанная на позитивные эмоциях подтверждённая психоаналитической лабудой, нравится заказчику это уже пол дела.
 
помимо ТЗ если вы собираетесь писать очень масштабный проект то скачате пару книг по Case технологиям и почитайте их они помогут вам составить более грамотное техническое задание
 
Кто поможет

Бухгалтерия попросила написать описание нашего сайта. Это и есть ТЗ?
 
На такой документ как ТЗ есть определенные госты и нормативы, я так думаю ТЗ делаеш для юрлица - так вот следуй ГОСТам и все будет ок! там все подробно описано - что указывается, какие требования и пожелания к объекту работы. Юрлицам надо все чтобы было пучком в этом плане
 
Прикреплю образец договора и ТЗ, которыми сам пользовался. Может пригодится
 

Вложения

  • Тз.doc
    85 KB · Просмотры: 83
  • ДОГОВОР.doc
    60,5 KB · Просмотры: 53
ТЗ нормальное (хотя по нему многое отдается на откуп дизайнеру), а вот договорчик подкачал :)
 
Бухгалтерия попросила написать описание нашего сайта. Это и есть ТЗ?

Описание это описание, а ТЗ немного другое.
Скорее ТЗ это сборник инструкций указывающие исполнителю как или в каком направлении выполнять работу, короче, что конкретно хочет от него заказчик.
 
А как разделить этапы создания ТЗ и оценки разработки сайта?

Некоторые выносят ТЗ за рамки сайта, как отдельный этап и берут за него отдельные деньги.

При этом, после создания ТЗ оказывается, что сроки и стоимость не устраивают заказчика и смысл данной работы - только убытки заказчика и "халтурка" исполнителя.

Есть бизнес-план, он служит для привлечения инвестиций. По моему некоторые путают ТЗ с ним.

Но все же вопрос - как оценить стоимость и сроки работ ДО составления подробного ТЗ. Какой необходимый минимум должен присутствовать в Брифе (а иначе нафига он вообще нужен), чтобы дать качественную оценку? Которая не будет на порядок отличаться от конечной стоимости.
 
я не так много писал тз по дизайну. знаю одно - каждый частный случай нужно рассматривать конкретно и отдельно и желательно повнимательнее.

что бы избежать большенства последующих проблем главным всетаки я всегда выделял цели и пожелания заказчика. ведь по сути заказчику не так уж важен насколько с профессиональной точки зрения верен тот или иной дизайнерский ход и цветосочетание.

хотя опять же все зависит от конкретного случая и заказчика.

минимум в брифе, это
1. специфика деятельности заказчика
2. цели и назначение сайта
3. их предпочтения среди сайтов конкурентов
__________________________

не знаю кто путает тз с бизнес планом. тз пишет только под уже имеющийся бюджет.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху