Задача для магазина автозапчастей

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

OliverGreen

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
123
Реакции
18
Здравствуйте!

При работе над магазином автозапчастей столкнулся с довольно ощутимой проблемой.

Товары разделены в категориях. Категория – марка автомобиля. Но для удобства пользователя этого мало – надо сделать возможность выбора конкретной модели автомобиля одной марки (БМВ – 3, 5 или 7).

Сначала решалось всё просто – для каждой категории (марки) создавалась подкатегория (модель). Но такой подход плох тем, что в каждой марки очень разное количество моделей. А последних в сумме становится очень много. И как следствие меню разрастается больше чем на размер экрана и наряду с привлекательностью теряет и удобство.

Собственно вопрос: можно ли как-то ограничить уровень вложенности меню (если кто знает, как в Joomla, например)? То есть, чтобы в меню отображались только марки авто, а при выборе марки, можно было выбрать модель.

Также думал решить этот вопрос с помощью наборов атрибутов. Но подозреваю, что это удар по БД, ведь надо создать не менее 43 однотипных наборов для всех марок и это при том что на одни и те же данные (оригинальный номер, номер производителя и прочее) для каждой марки будут присутствовать разные наборы атрибутов.

Собственно вопрос номер два )

Подскажите, каким образом правильнее реализовать данный функционал? Где-то видел специальный модуль для подобной задачи. Но он стоил более 50 у.е. и теперь не могу даже найти его.

Если данная задача решается только модулем, подскажите на какие смотреть.

Спасибо большое!
 
Последнее редактирование модератором:
Здравствуйте!

При работе над магазином автозапчастей столкнулся с довольно ощутимой проблемой.

Товары разделены в категориях. Категория – марка автомобиля. Но для удобства пользователя этого мало – надо сделать возможность выбора конкретной модели автомобиля одной марки (БМВ – 3, 5 или 7).

Сначала решалось всё просто – для каждой категории (марки) создавалась подкатегория (модель). Но такой подход плох тем, что в каждой марки очень разное количество моделей. А последних в сумме становится очень много. И как следствие меню разрастается больше чем на размер экрана и наряду с привлекательностью теряет и удобство.

Собственно вопрос: можно ли как-то ограничить уровень вложенности меню (если кто знает, как в Joomla, например)? То есть, чтобы в меню отображались только марки авто, а при выборе марки, можно было выбрать модель.

Также думал решить этот вопрос с помощью наборов атрибутов. Но подозреваю, что это удар по БД, ведь надо создать не менее 43 однотипных наборов для всех марок и это при том что на одни и те же данные (оригинальный номер, номер производителя и прочее) для каждой марки будут присутствовать разные наборы атрибутов.

Собственно вопрос номер два )

Подскажите, каким образом правильнее реализовать данный функционал? Где-то видел специальный модуль для подобной задачи. Но он стоил более 50 у.е. и теперь не могу даже найти его.

Если данная задача решается только модулем, подскажите на какие смотреть.

Спасибо большое!


как разобрался с проблемой у меня та же ситуация только на опенкарте еще до конца не придумал как решить.
 
Думаю атрибутами таки правильнее, категориями страдать фигней можно было к примеру на чем-то shop-script'образном, Magento немного другой уровень, лучше скрипту дать больше ресурсов.

Натолкнуло на мысль, что движок не принципиален.
Это не так, joomla, shopcms, Magento - это три совсем разных принципа работы, то что приемлемо в одно, совсем не приемлемо в другом.

как разобрался с проблемой у меня та же ситуация только на опенкарте еще до конца не придумал как решить.
Правильно это делать характеристиками, а не категориями.
 
Последнее редактирование модератором:
Многие крупные магазины (Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся , Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся , Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся , Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся и др.) имеют такую структуру категорий, где на последнем уровне вложенности - бренд. Например, Электроника - Мелкая бытовая техника - Соковыжималки - Philips - Соковыжималка Philips A100.
Но это если судить по хлебным крошкам. Как организовано на самом деле - неизвестно. ))
Если перекладывать это для авто, то получаем: Запчасти - Ходовая часть - Амортизаторы - БМВ - 7 серия - Амортизатор 123.

Но! Есть 2 проблемы.
1. Категорий вида "Модель авто" получится великое множество, т.к. потребуются дублировать их для всех разделов запчастей: Амортизаторы, Фильтры, Генераторы, Насосы и т.д.
2. Дублирование (неуникальность) названий для глубоких категорий (100 категорий "БМВ", 3000 категорий "БМВ 7 серия").
3. Такой выбор - выбор в разрезе модели авто. Но запчасти для БМВ 730i производят не только заводы БМВ, но и сторонние производители. Потому должен быть многомерный выбор, как в разрезе модели авто, так и в разрезе производителя.

Потому оптимальное решение - только через атрибуты. "Марка авто", "Модель", "Серия (год выпуска)", "Производитель".
А потом в меню можно добавить быстрые ссылки (Амортизаторы для Ауди А8, Радиаторы для ВАЗ 2101), которые будут содержать линки на категорию, но с заданными параметрами фильтрации (категория "Амортизаторы", фильтры "Марка - Ауди", "Модель - А8").
Как-то так.

если не трудно в ЛС не понял что такое EAV и в гугле и в нуледе ничего не нашел
Посмотрите здесь, довольно понятно:
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Вот, кстати, модуль для тех, кто все-таки решил плодить категории: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

А вот вообще то, что доктор прописал: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
И с настройками в админке порядок. :ay:
 
Последнее редактирование модератором:
А вот вообще то, что доктор прописал: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
И с настройками в админке порядок. :ay:

80 баксюков за модуль в массовой продаже, за простейший фильтр, аналог на php для подбора шин по марке авто к shopcms я слепил в свое время за вечер... Нда уж...
 
80 баксюков за модуль в массовой продаже, за простейший фильтр, аналог на php для подбора шин по марке авто к shopcms я слепил в свое время за вечер... Нда уж...
Во-первых, магентовские модули - одни из самых дорогих. Так сложилось.
Во-вторых, часть цены - это плата за имя. Которое тоже не бесплатно заработалось: здесь и расходы на суппорт и тщательную шлифовку модулей, и реклама, и даже зарплаты сотрудникам, которые отвечают на вопросы пользователей в соц.сетях и на форуме.
А в-третьих, начни студии продавать по 19 вместо 99, их ценность в глазах покупателей сильно упала бы.
 
Имею магазин запчастей на magento, 100к товара, 26000 категорий, самая огромнейшая проблема - уровень вложенности, имейте ввиду что далее 4 уровня яндексу лень искать. Кстати, есть решение позволяющее убрать из url родительский раздел при переходе в сабкатегорию. Можно немного нивелировать вложенность.
 
Последнее редактирование:
Вам вполне подойдет
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!

Ищите на форуме
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху