Не путайте различные сервисы. В социальных сетях все заточено как раз на то, чтобы пользователь был онлайн 24/7, оттуда и рост сильный рост мобильного сегмента. В остальном сегменте рост есть, но он сомнительный за счет целей входа - максимум адрес/телефон/рецепт/т.п. посмотреть.
А вообще сегмент РС может только падать т.к. даже домохозяйки уже начинают отличать блоки рекламы от контента. Это хорошо заметно в сравнении поведения пользователей в отношении контекста и органики. Года 4 назад не читая тупо кликали в самую верхнюю строчку (в Я спецразмещение), сейчас уже немного научились читать и думать (Я конечно знает все, но не всегда результат соответствует ожиданиям).
Статистика ВК тут, действительно была приведена не удачно..., НО ОНА ТОЖЕ В ТЕМУ. Вот эту, НАПРИМЕР (разные компании делают) у нас публиковали все стат. органы и СМИ:
"J'son & Partners предлагает отчет об исследовании рынка мобильного интернета в России в 2012 году. По оценкам J’son, в конце прошлого года общая аудитория пользователей доступа в интернет с мобильных устройств составляла порядка 40 млн человек. Стоит отметить, что J’son считали не пользовательские устройства, а самих пользователей – т.е. если человек выходит в мобильный интернет с разных девайсов, то в статистике это 1 пользователь.
Проникновение мобильного интернета в нашей стране, по оценкам компании, почти в два раза выше, чем в среднем на нашей планете, но отстает от развитых стран – США, Япония, Южная Корея, некоторых стран Западной Европы.
Что касается пользовательских устройств, то количество SIM-карт, используемых в России для выхода в мобильный интернет со смартфонов, планшетов и обычных мобильных телефонов, составляет порядка
65,5 млн. штук. Абонентская база USB-модемов (активных SIM-карт) в России достигает
11,9 млн пользователей."
А теперь вспоминаем про блокировку графики на мобильниках устройствах в целях экономии трафика и устранение не нужного для созерцания контента, то бишь рекламного. Нафига рекламодателям терять миллионы пользователей? Как и самой сети прибыль. Ещё раз повторяю этот опыт уже использовал "БЕГУН" и не досчитавшись груглых сумм прибылей лавочку быстро свернули. Яша поглотивший Рамблер идёт по граблям бегуна... не учитывая уже неудачный опыт оного. Посмотрим, что получится и какие доработки они сделают увидев просевкку в ко-ве падающих на карман монеток. Естественно Бегун отказался от графических объяв по ряду других причин, в основном всё тех же возросших нагрузок на сайты хостинги... влекущий к спаду посещаемости и работоспособности ресурсов.