объявление по ключу "проектирование" обойдется в 1 цент, при 23 млн страниц и отсутствии рекламы в директе! Вы будете единственным! Теперь смотрим что будет дальше. Кол-во запросов велико, поскольку "проектирование" включает в себя целую кучу разных тематик. Это может быть строительство, вентиляция, системы безопасности, судостроение, программы для проектирования и еще целая помойка направлений.
Вся эта шобла юзеров вбивает в поиск "проектирование" +коттеджей; +вентиляции; +яхты и т.д.
И всем им показывается ваше объявление. Разумеется, никто на него даже не кликает, т.к. львиная доля ищет проектирование не по-вашему профилю.
Проходит некоторое время и яндекс видит, что по вашему объявлению мало кликов при невероятном кол-ве показов (низкий CTR). Это означает, что ваше объявление не отвечает запросам юзеров.
Вам предлагают 2 пути:
1. изменить объявление
2. Увеличить цену за клик, если хотите и дальше его размещать.
Таким, образом, при отсутствии объявлений от конкурентов цена на ваше "проектирование" может подняться до $1 и выше.
Теперь возьмем весьма конкурентную тему "проектирование коттеджей" 6 млн страниц и увидим там массу объявлений в директе, по неслабым ценам. Но это уже гораздо сжатый диапазон, более целевой траф.
Можно сделать запрос еще более узконаправленным, например, "проектирование коттеджей в Ростове" и цена на него будет зависеть от конкурентов в Ростове, что должно быть по-идее дешевле.
Однако, многие компании не уделяют внимания стоп-словам.
Например, я ввожу запрос "проектирование коттеджей в Магадане" и среди объявлений одни московские конторы.
Тем самым 1) они уменьшают свой CTR - объяву показывают, но магаданцы не кликают. 2) если и кликают, то не заказывают, т.к. нужны услуги в магадане, а не в москве и сливают бюджет.
Ваша задача как и в сео подобрать оптимальный список ключей - дешевые НЧ-СЧ, которые точно будут отвечать запросам клиентов и 1-2 ВЧ со стоп-словами, чтобы не слить свой бюджет в унитаз. Практикуйте и отслеживайте статы, сразу поймете на какие кеи выделить деньги, а на какие нет.
Также есть фильтрация по регионам, времени и т.д.
Длительное время для запроса "программы для проектирования" +вариации мне хватало $10, чтобы по 1-2 центов за клик моя объява висела 2-3 месяца.
Для молодых сайтов Директ полезен также тем, что яндекс лучше к ним относится. Повесьте объяву по НЧ за 1-2 цента, пусть она висит и дает немного трафа, но ваш сайт и объява пройдут модерацию, что впоследствии благотворно повлияет на общую судьбу сайта, если он не ГС.