ваши проекты социальных сайтов...

Социальные сети, сообщества. Мы обычно все мешают в кучу. Это разные типы сайтов. Разные поведенческие факторы и соотв. разные скрипты. Разное ядро.
Тема звучит как: ваши проекты социальных сайтов.

Социальные сайты, могут быть и даже не соц. сети, и даже не сообщества, а есть множество других "социальных" служб. Это все будет социальные сайты..

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся- этой ссылкой я "убиваю 2 зайца".

1. При проектировании, надо понимать, что мы хотим. Социальную сеть или сообщество. А может быть еще что-то?
2. Показываю свое сообщество, т.е. "социальный" сайт (это не соц. сеть). А сообщество по интересам. Там "центр" не человек, а тема. Платформа открыта, скачать может любой (ищем по форуму: Discourse).

P.S. непонимания фокуса, и разницы типов сайта (сообщество, соц. сеть) можно "натворить" много чего. Например, я знаю примеры, когда ставя "подарки" на сайт, вебмастера "убивали" сайт. Аналогичный результат достигался и с функциями: дружить, следовать, минус (карма), чат и т.д. В других типах сайтов, мы и представить не можем, "это как не будет дружить?" - ВКонтакте, например.
 
Последнее редактирование:
Всем привет ! Мое мнение что для создания и уж тем более поддержания в "рабочем" состоянии соцсети нужна прежде всего команда т.к. в одиночку этим заниматься не реально как из технарей так и "продажников, маркетологов". Ну и само собой самое сложное это финансирование , инвестиции чтобы постоянно быть в тренде, развивать функционал и тратить на рекламу, персонал команды.
 
Всем привет ! Мое мнение что для создания и уж тем более поддержания в "рабочем" состоянии соцсети нужна прежде всего команда т.к. в одиночку этим заниматься не реально как из технарей так и "продажников, маркетологов". Ну и само собой самое сложное это финансирование , инвестиции чтобы постоянно быть в тренде, развивать функционал и тратить на рекламу, персонал команды.
Мне кажется, что разные бывают ситуации. Например, мне нужно сделать два проекта, которые вполне подпадают под определение соцсети, и при этом не надо нагонять кучу сотрудников. Надо просто чтобы люди имели возможность общаться, и набивать узкотематический контент.
 
Мое мнение что для создания и уж тем более поддержания в "рабочем" состоянии соцсети нужна прежде всего команда

Открою секрет. Для создания и тем более поддержки любого сайта нужна команда. :ah:

Тематика соц. сети действительно, ИМХО, исчерпала себя. А вот тематика сообществ - не раскрыта. Её нет.

1. У нас нет опыта создание сообществ.
2. Есть только узкотематические сообщества (Хабр, например).
3. Идея сообществ висит в воздухе уже давно, но видимо мало желания изучить эту тему. Да и знаний.

Сообщества имеют другой фокус и другое построение всего в плане функционала. Поэтому если кто-то возьмет скрипт соц. сети и переименует его в сообщества, ничего не выйдет.
На "западе" есть множество моделей сообществ, начиная от Quora и кончая Reddit. А у нас как все с ума посходили, взяли идею 2004 года и давай ее крутить с разных сторон. Менять дизайн, добавлять функции в виде разных подарков и т.д. Но сама идея соц. сети умирает. А мульти- сообществ, даже не начиналась. Т.к. для создание их необходимо видимо чуть больше знать. Хотя бы то, чем сообщества отличаются от соц. сетей. Как строится фокус, как выстраиваются связи, за счет чего осуществляется взаимодействие, если при регистрации в сообществе я вообще никого там не знаю. Как работают рекомендации в сообществе и т.д.
 
Вы сейчас описываете одно составляющее, другого. Как страна и город в стране.
Просто масштаб соцсетей настолько огромен, что перестает быть уникальным, интересным. Там не пойми, что, где и когда! Есть группы, которые образуют те же сообщества по своей сути, но как-то плоско. Соцсеть - это всё по чуть-чуть. При аудитории в 2-3млрд. пользователей, она перестает быть социальной. Сложно уловить мнение пользователя, вес этого мнения, опыт и прочее. Тяжело уследить где правда, а где ложь. Где фейк, а где истина. Где реальный пользователь, а где тролль. Тяжело поймать аспекты и векторы развития дальнейшего. Сообщества и социальные группы - это часть соц.сетей, но более глубокая и точечная в плане информации. Это то, где отбор проводят другие участники. Где все её пользователи образуют некий глобальный разум в определенном направлении.
Сообщества - очень необходимая среда обитания пользователей, но как и было сказано выше, в постсоветском пространстве слаборазвито. Единственная примитивная форма сообщества - форумы. Нуллед - сообщество?
 
Вы сейчас описываете одно составляющее, другого. Как страна и город в стране.
Просто масштаб соцсетей настолько огромен, что перестает быть уникальным, интересным. Там не пойми, что, где и когда! Есть группы, которые образуют те же сообщества по своей сути, но как-то плоско. Соцсеть - это всё по чуть-чуть. При аудитории в 2-3млрд. пользователей, она перестает быть социальной. Сложно уловить мнение пользователя, вес этого мнения, опыт и прочее. Тяжело уследить где правда, а где ложь. Где фейк, а где истина. Где реальный пользователь, а где тролль. Тяжело поймать аспекты и векторы развития дальнейшего. Сообщества и социальные группы - это часть соц.сетей, но более глубокая и точечная в плане информации. Это то, где отбор проводят другие участники. Где все её пользователи образуют некий глобальный разум в определенном направлении.
Сообщества - очень необходимая среда обитания пользователей, но как и было сказано выше, в постсоветском пространстве слаборазвито. Единственная примитивная форма сообщества - форумы. Нуллед - сообщество?
Полностью согласен, глобальные социальные сети превратились в помойку всего и вся, полезную информацию там уже не найти, IMHO, по крайней мере я там за годы их существования ничего не нашёл для себя полезного. А тематические сообщества вещь полезная и нужная. Поэтому форумы и процветают на постсоветском пространстве, так как там можно найти практически любой ответ на вопрос в своей сфере. Фейсбук и в контакте как ни крути тот же нуллед форум никогда не заменят
 
что то неочень
Вы смотрите по обвертке. Витрина, фантики. Поменяйте фантики. Измените чуток дизайн. Это не кодинг. Лишь шаблоны: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Обвертку можно сделать любую. Важно что "под капотом". Для InstantCMS, там много, и там гибко. Это конструктор. Сделайте что хотите. Моя задача была сделать публикации. И систему создания "пространств" по интересам. Reddit, без возможности постить и парсить ссылки. Но если бы это была цель, нет проблем. Manticore Search в InstantCMS, нет проблем. Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйсяили Uikit3 в качестве "витрины" - готово.

Главное другое. Ядро то InstantCMS (без переделки). Только шаблоны.
 
Я хочу рассказать о своем проекте, который на текущий момент не является бизнесом. Несмотря на то, что сейчас я рассматриваю его как строчку в портфолио и источник программистского опыта, мне было бы интересно узнать ваши мысли о нем, возможно, какие-то идеи для дальнейшего развития.


Итак, идея пришла, когда я еще учился в школе. Я одно время рисовал небольшие работы на заказ (даже на заработанные деньги сам купил себе комплект учебников по английскому для школы, а это дорогого стоит), но в какой-то момент мне это надоело и я подумал, что было бы классно продавать те работы, которые я рисовал для себя, по настроению. На удивление, я тогда не нашел нормального сайта, где бы можно было выставлять дешевые (500-1000 рублей) рисунки на продажу, и это показалось мне странным, ведь в интернете должно быть все. В итоге я тогда продал пару работ на авито, но перед этим объявление висело довольно долго и к тому же мне хотелось найти не сайт объявлений, а именно сообщество, что-то вроде русского deviantart.
Вспомнил я про эту идею в начале второго курса (сейчас я на третьем), тогда я решил сделать такой проект и заодно сдать его, как курсовую работу. Подробно не буду тут писать про мучения, связанные с особенностями веб-программирования без опыта, если кратко, то перед началом работы я почти ничего не знал о принципах работы подобных сайтов, ещё довольно много усилий было потрачено на попытки разобраться с документацией фреймворка Django, иногда я неделями не мог найти решение возникшей проблемы. К концу учебного года пришло понимание основных моментов, защита курсовой прошла успешно, и летом я продолжил делать проект уже для собственного интереса. Да, возможно, стоит упомянуть, что к тому моменту я, конечно, не стал senior веб-программистом, ведь по сути я был самоучкой в этой области и до сих пор, наверняка, в коде проекта найдутся места, которые вызовут обоснованные вопросы у опытного разработчика.

Начиная с лета я колебался между состоянием восторженного последователя Цукерберга (кстати, посмотрите фильм "Социальная сеть", кто не видел и кого интересует область it) и разумного скептика. Цукерберг во мне представлял, как он доделает условный MVP, выложит сайт на хостинг, и им начнут пользоваться сначала знакомые, а потом все больше и больше людей. Скептик же уговаривал разумнее подходить к планам на будущее, но не мешал творческим порывам, которые заставляли работать над проектом. К тому же, я столкнулся с итеративным процессом под названием "Еще вот эта кнопочка и будет готово", суть которого сводилась к тому, что перед выполнением значимого шага (запустить сайт на хостинге) мне бесконечно хотелось что-то еще доделать. В итоге осенью я все-таки запустил сайт в том виде, в котором он оказался в тот момент, думая, что сейчас я протестирую его на знакомых, исправлю разные ошибки а потом, может быть, потрачу стипендию на привлечение новых пользователей, и вот тогда сайт заживет.


И тут случилось страшное. Наверное, вас не удивит то, что все мои знакомые (до этого, естественно, они положительно отзывались об идее) похвалили меня и проект, но зарегистрировались в итоге только пара человек, да и они после этого на сайт не заходили. Ситуация усугублялась тем, что на сайте было особо нечего делать, кроме как посмотреть картинки, да поставить лайк. Я понимал это и хотел добавить новый функционал, но не знал, чем заняться в первую очередь (раньше то казалось, что счастливые пользователи сами расскажут, чего им не хватает), к тому же возникали и другие вопросы, требующие внимания. В дополнение, круговорот "Еще вот это доделаю" снова стал меня засасывать. Несмотря на то, что проект уже точно воспринимался как хобби и источник опыта, а не будущий перспективный бизнес, я был готов потратить небольшие деньги на привлечение пользователей, и этот шаг стал новым недосягаемым рубежом, до которого надо еще реализовать вон то, и вот это.

С тех пор был заметно переделан дизайн, добавлены несколько не очень существенных функций и исправлены некоторые косяки. По истории коммитов в гите видно, что за последние месяцы было проделано очень много работы, тем не менее, я все еще остаюсь единственным более-менее активным пользователем, и на сайте все еще особо нечего делать. До сих пор нельзя выставить работу на продажу, под эту функцию надо сначала сделать личные сообщения и руки до этого никак не доходят. Сегодня я нахожусь в небольшом замешательстве относительно проекта, и это одна из причин, почему я пишу эту статью. Появляются новые увлечения, и разрабатывать его дальше только для себя уже не так интересно, а рассматривать его, как бизнес и подходить к дальнейшей работе более серьезно я по понятным причинам не готов.

И если вы уловили в этом абзаце нотки разочарования, окститесь! Я с первого дня понимал, что, скорее всего, я не стану миллиардером благодаря этой идее, тем не менее я получил огромный опыт, занимаясь тем, что мне действительно было интересно, и получил неплохую строчку для резюме.

Если резюмировать, то за эти полтора года я еще раз убедился, что важно мотивировать себя находить интересные для себя области, что-то пробовать. И еще, пожалуй, что не стоит бояться показать свои идеи кому-то. Я довольно долго не мог решиться запустить сайт на хостинге, потому что боялся, что что-то будет плохо работать и это увидят люди, но в итоге запуск дал мне много мотивации к дальнейшей работе над проектом. Если кому-то интересно, во сколько мне обошелся этот опыт, то на сегодняшний день на хостинг я потратил порядка 700-800 рублей.
 
Назад
Сверху