Украина.Пропажа товара в СЦ,затягивание с гар.рем., не выдача решение об осмотре, цирк и каламбур

Я не юрист, но работаю в СЦ и с подобными ситуациями знаком.

Если Вы приобрели легальный "белый" продукт от известной фирмы, имеющей представительство на Украине (типа Samsung, LG), то у Вас никаких проблем с ремонтом не возникнет. Даже не придётся ждать 14 дней. На практике, ремонт выполняется за 1-3 дня. Заказ необходимых запчастей из представительства фирмы - не более 2х суток.

Но есть и "серый" товар, который магазины завозят вполне легально, но он не был предназначен для продажи на территории Украины. И вообще, производитель может быть и не в курсе, что такая страна существует, и своего представительства в ней не имеет.
Если Вы приобрели товар фирмы типа "Sunhujchaj", то должны понимать, что представительства подобной "фирмы" на 99,9% в стране нет. Все расходы, связанные с гарантийным ремонтом, в этом случае ложатся на продавца. Продавец, в свою очередь, заключает договор с действующим СЦ, либо создаёт свой, о чём и было сказано:
2. это пародия на сервис, в том же здании магазина находиться приемный пункт для осмотра и сдачи товара на ремонт, но по вообще не понятным мне причинам они именуются СЦ магазина такого-то.
Дальше начинается самое интересное. Так как представительства фирмы в стране нет, соответственно, заказать запчасти либо невозможно, либо очень долго (а мы помним о законных 14 днях на ремонт). Поэтому, практикуется такая форма ремонта, как "донорство". Первому клиенту, принесшему неисправный аппарат в СЦ, озвучивается информация о том, что его аппарат не подлежит ремонту (а это так и есть, поскольку запчастей для данной продукции в наличии нет) и выдаётся справка на замену (либо возврат денег). После чего аппарат, по согласованию (договору) с продавцом, оприходуется на склад в качестве запчастей. Второму клиенту, принесшему такой аппарат - его отремонтируют, используя запчасти из аппарата клиента №1. И этот процесс повторяется...

Ситуация, в которую попал Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся - вполне реальная.
Судя по всему, электронная книга, приобретённая им, является "серой", с проблематичным ремонтом на Украине.
Дефект, описанный топикстартером, может являться очень серьёзным. Поэтому обращение с требованием гарантийного ремонта - вполне оправданно.

Клиент обратился в ремонт. Специалист провёл диагностику аппарата и, по всей видимости, сделал заключение о неисправности ЖК-панели. А это очень "существенная" поломка. "Малюсенькое пятнышко" на жидкокристаллической панели экрана может со временем разрастись и очень сильно мешать, либо таких пятнышек может появится несколько, что тоже тоже будет затруднять использование данного девайса.
"у вашего товара существенная поломка и поставщик на своё усмотрение (то ли взял то ли пустил на запчасти)"
Так как, для "серого" аппарата, заказать её у производителя не представляется возможным, клиенту должна быть выдана справка на замену. С этого момента, клиент теряет право собственности на купленный аппарат. Взамен него, именно эта справка является документом, согласно которого, может быть получен новый аппарат, либо деньги, в случае его отсутствия. А сам аппарат никто не "крал". Его просто оприходовали, как запчасти на склад. Причём на законных основаниях.

Магазин меняет один аппарат на другой, без каких-либо доплат со стороны клиента (или возврата разницы, в случае снижения цены, либо каких-то акций) только при полном соответствии модели неисправного аппарата - модели исправного.
Во всех других случаях, производится перерасчёт до актуальной цены предоставляемого товара, либо возврат полной стоимости приобретённой техники, указанной в чеке.
На моей практике, были случаи, когда клиент был очень недоволен (вплоть до обращения в суд) и требовал возврата разницы в цене товара, так как аналогичный товар на замену, стоил уже дешевле (было время - и цены снижали...). Либо хотел взять другую модель, по той же причине. А ему в магазине предоставляли только его модель аппарата, без каких-либо компенсаций.

P.S. А вот чем занимались 3 месяца в том магазине и магазинном СЦ, что там "мутили", почему толково не разъяснили ситуацию - это уже знают только они...
 
Последнее редактирование:
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
хорошо вы рассписали , жду ещё до пт. в лучшем случаи звонка своего юриста, а дальше вспоминаю всю эту ситуацию и попытаюсь прикинуть к кому реально обратиться и что вообще делать.

Если пованговать на перед:
а) книга цела и жива, ура, мне её выдают (мою же) и дальше можно подать в суд хотя бы из-за просрочки с гар.рем и каким-то образом добиться бы от них отказа и тут уже светит им возмещение в 10 кратном .
б) книга разобрана, её нет, ещё лучше, мн разибваю сердце и плюют в душу, у меня 1000 и 1 причина обращаться в суд где уже требовать с них не толькуо просрочку с гар.рем, моральную компенсацию (здесь невероятно сложно просчитать, нет в СНГ схемы по которой можно прикинуть возмещение) и замену усопшей сервисом книги по моему желанию на любую другую (я ведь имею право в таком слуаи выбрать?в закон конесно об этом ни слова)

Но это всего лишь два абзаца слов, а на практике это титанические усилия и я переживаю за много месяцев утраченного времени, имея которое я бы мо учиться, а найдя работу мне не будет когда ходить по судам , а до них заниматсья всем этим
 
Если пованговать на перед:
а) книга цела и жива, ура, мне её выдают (мою же)
Маловероятно. Скорее всего (за три-то месяца!!!), запчасти с Вашей книги уже живут новой жизнью у новых владельцев...
И даже, если это не так, то книга с неисправной ЖК-панелью Вам не нужна. А заменить её, как я писал выше, просто нет возможности.

замену усопшей сервисом книги по моему желанию на любую другую (я ведь имею право в таком слуаи выбрать?в закон конесно об этом ни слова)
Ещё более проблематично. Заменить, без перерасчёта стоимости, можно только на аналогичную модель. Если модель отсутствует в конкретном магазине, её могут попытаться найти в других магазинах сети. Если модель снята с производства - тогда всё.
Замена по Вашему желанию - да не вопрос! Любой каприз за Ваши деньги. Заменят на любую другую! Вам даже смогут поменять Вашу книгу на ноутбук, либо домашний кинотеатр, но... Но с Вашей доплатой разницы в цене!

б) книга разобрана, её нет, ещё лучше, мн разибваю сердце и плюют в душу, у меня 1000 и 1 причина обращаться в суд где уже требовать с них не толькуо просрочку с гар.рем, моральную компенсацию (здесь невероятно сложно просчитать, нет в СНГ схемы по которой можно прикинуть возмещение)
Вообще из области фантастики. Если, как я написал выше, Вам был выдан документ на замену аппарата - то в тот момент Вы потеряли право собственности на него. Юридически, Вы меняете свой девайс на эту справку. И он после этого подлежит списанию в убытки магазина, либо возврату поставщику. А в дальнейшем - утилизации, переводу в разряд запчастей, либо уценке и повторной реализации в качестве сырья для "экспериментов" "юных техников".

и тут уже светит им возмещение в 10 кратном
Светит, но не греет.

это титанические усилия и я переживаю за много месяцев утраченного времени, имея которое я бы мо учиться, а найдя работу мне не будет когда ходить по судам , а до них заниматсья всем этим
Мой очень хороший знакомый пытался отсудить у очень известной на Украине сети магазинов моральную компенсацию за задержку ремонта смартфона. Потратив на это всё более трёх(!) лет своей жизни и, дойдя до Верховного суда, получил только возврат стоимости телефона и компенсацию судебных издержек, которые на то время уже были в 2 раза выше стоимости самого телефона.

жду ещё до пт. в лучшем случаи звонка своего юриста
Конечно, в данной ситуации помощь грамотного юриста просто необходима.

Удачи Вам в Вашей борьбе!
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: estr
неверятно!
если такой же нет в наличии то чего я не могу по праву получить любую другую? В чем моя вина, что яна протяжении 2ух месяцев не забрал её по их многочисленным предложениям "как есть" и она была утилизирована?
 
неверятно!
если такой же нет в наличии то чего я не могу по праву получить любую другую? В чем моя вина, что яна протяжении 2ух месяцев не забрал её по их многочисленным предложениям "как есть" и она была утилизирована?
Вот такие вот у нас законы...
Хотя, конечно, грамотный юрист всегда лазейку найти сможет. Но он и денег стоит...

Да, я совсем забыл о ещё одном Вашем праве - требовать переоценки товара, соответственно его дефекту и возврата разницы в цене.
Но этим правом, практически, никто и никогда не пользуется, я даже не помню таких случаев.
И опять-таки это возможно лишь до того, как Вы получили справку на обмен. А взяв в руки эту справку - Вы автоматически отказываетесь от товара. Дальше хозяин бракованной вещи, к сожалению, - уже не Вы...
 
если я не писал в первом посте или не отвеил после ваших сообщений или вы не внимательно читали то добавлю:
мне не было предоставленно совершенно никаких документов от "СЦ" после сдачи товара "на осмотр и возможное гараннтийное обслуживание" , как минимум я объязан был получить решение о неремонтопрегодности, послечего уже получить тот документ о котором вы пишите. На мою просьбу предоставить этот акт сначала в телефонном режиме было сказано сотрудником "мы не выдаем такое решение", а когда попросил его при лино визите уже попросту не помню что мне было отвечено.

В скором будут новости, сразу же отпишусь после звонка к юристу дабы узнать новости и ещё что-то горяченькое
 
если я не писал в первом посте или не отвеил после ваших сообщений или вы не внимательно читали
Судя по тексту:
они не могли мне выдать решение об осмотре моего же товара который я сдал им на осмотр с возможным гарантийным ремонтом. Вначале один из сотрудников мне сказал что они не выдают такое решение(!)
я так понял,что Вам отказали только в акте экспертизы. А он на руки потребителю на гарантийную аппаратуру не выдаётся. Такой акт, по требованию, может быть выдан магазину, поставщику, производителю, либо по запросу суда. К тому же, обычно, акт экспертизы является платной услугой СЦ. А для гарантийного ремонта - взымание любой оплаты - недопустимо.
Если всё так и было:
мне не было предоставленно совершенно никаких документов от "СЦ" после сдачи товара "на осмотр и возможное гараннтийное обслуживание" , как минимум я объязан был получить решение о неремонтопрегодности, послечего уже получить тот документ о котором вы пишите. На мою просьбу предоставить этот акт сначала в телефонном режиме было сказано сотрудником "мы не выдаем такое решение", а когда попросил его при лино визите уже попросту не помню что мне было отвечено.
то я вообще не могу понять, что это за магазин и СЦ??? Это шарашкина контора какая-то...
"Решение о неремонтопригодности" Вам, конечно, никто не даст. Вы представьте, сколько ремонтов проходит через СЦ, и если на каждый давать заключение, то инженеру нужно будет только писать макулатуру, а не заниматься непосредственно ремонтами.

Комментируя Вашу ситуацию выше, я исходил из того, как всё должно быть по правилам. Для меня это само собой разумеющееся. К тому же, соблюдение правил оформления гарантийных ремонтов - это отсутствие головной боли, если возникают какие-то проблемы.
В нормальном СЦ, Вам обязаны сразу же выдать, вместо Вашего аппарата, приёмную квитанцию на ремонт. В ней должны, как минимум, быть указаны реквизиты организации, производящей ремонт и сроки ремонта. Кроме того, обязательно должна быть указана комплектация принятого изделия и его состояние (внешний вид). Даже, если этот СЦ не занимается ремонтом определённого вида изделий (например СЦ Samsung может ремонтировать всю продукцию бренда, кроме телефонов/планшетов) и, в качестве транзитной организации только принимает изделие для отправки в другой, профильный СЦ, то и тогда должна обязательно быть выдана приёмная квитанция.
Без этого документа, Вам могут вообще сказать, что Вас и Вашу книгу видят первый раз и послать куда подальше. Чем Вы докажете, что вообще что-то кому-то отдавали? А, если и отдадут, но побитую-поцарапанную, некомплектную, или вообще другого цвета - чем Вы докажете, что состояние её было изначально не таким, или что это вообще не Ваша вещь?
Дальше мне не понятно, на каком основании Вам собирались менять, или возвращать деньги за книгу, если не дали справку на замену аппарата?

Короче, накосячили продавцы-ремонтники предостаточно. Для грамотного юриста, есть за что зацепиться.

В скором будут новости, сразу же отпишусь после звонка к юристу дабы узнать новости и ещё что-то горяченькое
Очень интересно, что у Вас получится. Удачи!
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: estr
напишу что нового: сообщили что книгу я таки могу забрать, со слов юристиков прямо таки выцарапали её для меня (и что бы я без них делал то) .
но меня терзают смутные сомнения что сц хочет что бы я подписал заявление что не имею к ним никаких претензий. В то же время человек работающий в другом сц говорит что бы подписывал только что не имею о техническим моментам (Примерно так не очень понимаю значние) , а по объязаностям и не выполнению договора(грантия) конечно есть . Но нужно понимать что если заявлю им такое что именно так хочу сформулировать заявление то могут по самым нелепейшим причинам сморозиться и уйти отказ.

Сам я рад что смогу книгу получить но что там с батарейкой то за 5 месяцев знает только господь Бог. Наверное, лучше бы они её потеряли тогда и дело можно раздуть норально: привлечь
сми, изложить суть, Пусь бы отмораживались, а так "только" к ним претензия всго лишь по не выполнению совершенно всех своих объязанностей.

Ещё есть в законне "о защте прав потребителя" говориться что товар который не был отремонтирован или потерял свой функционал (дословно я не помню, но суть думаю ясна) вполне себе подлежит уценке и получается часть суммы уплаченой за него должны ернуть, но как это им доказать без суда и как определяется %?

Да, я совсем забыл о ещё одном Вашем праве - требовать переоценки товара, соответственно его дефекту и возврата разницы в цене.
Но этим правом, практически, никто и никогда не пользуется, я даже не помню таких случаев.
И опять-таки это возможно лишь до того, как Вы получили справку на обмен. А взяв в руки эту справку - Вы автоматически отказываетесь от товара. Дальше хозяин бракованной вещи, к сожалению, - уже не Вы...


кстати,попробую заикнуться но ни на что не рассчитываю, ещё раз - на замену мне никто ничего не давла, все время мне предлагали забрать книгу как есть или 500 грн. По-сути они доброжелательно предлагали мне несколько вариантов, а я уже крутил носом и не забирал ни книгу ни деньги.

я так понял,что Вам отказали только в акте экспертизы. А он на руки потребителю на гарантийную аппаратуру не выдаётся. Такой акт, по требованию, может быть выдан магазину, поставщику, производителю, либо по запросу суда. К тому же, обычно, акт экспертизы является платной услугой СЦ. А для гарантийного ремонта - взымание любой оплаты - недопустимо.

смотря какая кспертиза, может какого-то сложного оборудовани проходит детальное описание, а поп-проще дают заключение в цело, но они объязаны же его выдать, верно? Вон наушники менял по гаранти когда отказал один из них, так после обращения в сц на который направил меня магазин я получил решение про то что товар не подлежит ремонту и успешно обменял по месту покупки. Все просто было, но это с норальными конторами.

Напишите кто что думает, можетэ не спешить её забирать и подписывать никаких не подходящих мне заявлений?Но через месяц они могут уже в свою собстенность забрать , там в акте о приёме идет речь про 6 месяцев после которых товар уже собственность магазина, но это после обслуживания, а у меня ничего :)
 
Последнее редактирование:
напишу что нового: сообщили что книгу я таки могу забрать, со слов юристиков прямо таки выцарапали её для меня (и что бы я без них делал то) .
Какие же они молодцы! Прям бой неравный с супостатом... :) Они случайно не перетрудились? Путёвку им на Гоа не надо?
Охренеть можно, блин... Слов нет... Выцарапали они... Они юристы, или где? Там, где пункты закона применить и получить то, что положено - они "выцарпывали", бедняжки...

но меня терзают смутные сомнения что сц хочет что бы я подписал заявление что не имею к ним никаких претензий. В то же время человек работающий в другом сц говорит что бы подписывал только что не имею о техническим моментам (Примерно так не очень понимаю значние) , а по объязаностям и не выполнению договора(грантия) конечно есть .
Ясный пень, что им только это и нужно. Чтобы обезопасить себя от Ваших дальнейших претензий.
Да и как можно подписывать отсутствие претензий "по техническим моментам", когда эти самые моменты и неясны.
Сам я рад что смогу книгу получить но что там с батарейкой то за 5 месяцев знает только господь Бог.
Вот именно, а новая батарея будет стоить, как полкниги. Если уже не больше. И самое главное, что с дефектом, заявленным при сдаче девайса в ремонт? Он устранён? Иначе, ни о каком отсутствии претензий "по техническим моментам" речь идти не может.
По сути, Ваша книга с потерявшей ёмкость батареей и дефектным экраном - вообще ничего не стоит.

Но нужно понимать что если заявлю им такое что именно так хочу сформулировать заявление то могут по самым нелепейшим причинам сморозиться и уйти отказ.
Могут, если у них "крутая крыша".

Ещё есть в законне "о защте прав потребителя" говориться что товар который не был отремонтирован или потерял свой функционал (дословно я не помню, но суть думаю ясна) вполне себе подлежит уценке и получается часть суммы уплаченой за него должны ернуть, но как это им доказать без суда и как определяется %?
Как это делается, я точно не знаю. Знаю только, что СЦ даёт акт экспертизы для магазина, о невозможности ремонта с указанием причин (либо с приложением акта от производителя, в котором он объясняет отсутствие необходимых комплектующих).
Далее уже производитель с поставщиком и магазином решают, что дальше делать с данным товаром. Утилизировать его, или продать, как некондицию. Как это происходит - даже не интересовался.
Знаю только, что иногда подобные аппараты наш СЦ потом покупал по смешным ценам (10-20% от реальной стоимости), для использования в качестве "доноров". А в некоторых случаях даже можно было из 2х "доноров" собрать один полностью рабочий аппарат.

кстати,попробую заикнуться но ни на что не рассчитываю, ещё раз - на замену мне никто ничего не давла, все время мне предлагали забрать книгу как есть или 500 грн. По-сути они доброжелательно предлагали мне несколько вариантов, а я уже крутил носом и не забирал ни книгу ни деньги.
Это Ваше право выбирать. Вы потребитель. А магазин обязан удовлетворить Ваши запросы. Не Вы для магазина, а магазин для Вас.

смотря какая кспертиза, может какого-то сложного оборудовани проходит детальное описание, а поп-проще дают заключение в цело, но они объязаны же его выдать, верно? Вон наушники менял по гаранти когда отказал один из них, так после обращения в сц на который направил меня магазин я получил решение про то что товар не подлежит ремонту и успешно обменял по месту покупки. Все просто было, но это с норальными конторами.
Любая экспертиза и любого оборудования. Электронная книга ничуть не проще для проведения экспертизы, чем телевизор, либо холодильник.
А наушники - всё верно. Вам выдали справку о неремонтопригодности для замены. Это не акт экспертизы.
Вот чем плох для пользователей СЦ от магазина. Если это СЦ независимый - им пох на магазин. Они поступают по закону. Им не нужны проблемы торгашей. А вот СЦ от магазина - он блюдёт карман хозяев. Зачастую, в этом случае и СЦ и магазин имеют одного хозяина.
Вот поэтому и возникают мутки непонятные...

Напишите кто что думает, можетэ не спешить её забирать и подписывать никаких не подходящих мне заявлений?Но через месяц они могут уже в свою собстенность забрать , там в акте о приёме идет речь про 6 месяцев после которых товар уже собственность магазина, но это после обслуживания, а у меня ничего :)
Если бы сейчас был 2013 год - я бы посоветовал одно - забрать деньги и валить из этого магазина не оглядываясь. И всем своим друзьям и знакомым рассказать, чтобы знали они и не связывались с такими "продавцами". Но сейчас совсем другая ситуация. И тут возврат стоимости по чеку, совсем не компенсирует новую стоимость данной вещи.
А насчёт забрать в собственность - по сути, как я уже и писал, выдав Вам справку на замену - магазин обменял Вашу книгу на эту справку. А им, по всей видимости, не очень и хотелось бы отдавать Вам Ваш товар, так как они его могут по новым ценам продать дороже, как некондицию. Тем более, что у них на сайте такая торговля идёт полным ходом.
 
1% идет не с 15 , а с 46 дня. это точно для РФ. поэтому более менее крупные магазины делают расчет не позднее 46 дня.
 
Назад
Сверху