+1. Уверен, что сейчас у многих оптимизаторов голова болит от сегодняшнего апа и от клиентов, которые требуют вернуть им деньги назад. Благо, сам услуги никому не оказываю, но понимаю, в каком положении оказались многие seo-студии и фрилансеры. Особенно, если кто-нить планировал на днях показывать свои "успешные" результаты по раскрутке клиентам, а в итоге - не знает что делать.
Благо до требований возврата денег, в моем случае, не дошло... попытался максимально правдоподобно (хотя наврятли возможно назвать ситуацию правдоподобной, когда о ней минимум информации, причем не точной) объяснить происходящее, пара клиентов, которые сами проводят мониторинг своих сайтов, поняли ситуацию и не стали предъявлять абсолютно никаких притензий, т.к. мы выполняли работу полностью и без пробелов. Надеюсь и верю, что координальных и разрушительных изменений не будет, в противном случае придется отказаться от продвижения по яндексу на неопределенный срок, а это большая часть клиентского трафика.
P.S. повторюсь наверное, но Яндексу обязательно было принимать подобные решения именно в кризисное для страны время. Без этого алгоритма(ов) обойтись было никак нельзя
... Ведь Яндекс, как никто другой понимает, что для среднего и малого бизнеса основной поток клиентов идет через интернет, а конкретно через Яндекс... поживем - увидим, но нервы были хорошо потрёпаны
адекватный клиент поймет, а с неадекватным лучше не иметь вообще дел. Я работаю в b2b сфере и не по наслышке знаю что такое НЕАДЕКВАТНЫЙ клиент. В любом случае все эти изнывания ничем не помогут.
ЗЫ У меня привило: я лучше отдам деньги чем буду трепать себе нервы не смотря на то что мне это в убыток. Обычно добавляю в конце: но мы с Вами больше никогда не будет иметь дел. После этой фразы многие становятся мягкими и пушистыми.
Вы проверяете своих клиентов у психотерапевта? Если вы о клиенте ничего не знаете, а темболее о том, как он поведет себя в сложной ситуации, как вы можете заранее угадать? В таком случае нужно всех клиентов посылать, боясь, что он неадекватен или мошенник, не так ли? Вы видимо не сталкивались с такими проблемами, как взыскания денежных средств через суд и как следствия порча вашей репутации? и видимо не так давно работаете в сфере БизТуБиз!? Я не имею понятия о вашей клиентской базе, что у вас там за ангелы)) но хорошо знаю некоторых своих клиентов, которым просто // на ваши проблемы и им нужны результаты, которые были оговорены договором и за которые они не плохо платят. А отказываться от каждого клиента, который вдруг встает позу и темболее, когда была проделанна значительная часть работы, как минимум глупо да и всегда можно внести незначительные изменения в договор, если всех они устраивают. Репутация имеет огромное значение в любом бизнесе... вопщем тут многое зависит от конкретной ситуации. И никто здесь неизнывает, люди переживают кризис, а тут такое... если вы не имеете отношения к оптимизации, значит не понимаете чем именно рескует оптимизатор, как много значит для него репутация.