частотность в принципе не может напрямую влиять на конкуренцию. частотность - результат спроса пользователей, в формуле ранжирования не участвует, просто потому что не имеет отношения к ранжируемому сайту.
чем больше спрос - тем выше конкуренция, это логично, но не для всех случаев: многие информационные запросы/тематики не имеют конкуренции в топе, новые запросы/новые тренды тоже не имеют конкуренции, туда же относятся коммерческие тематики по которым спрос уже появился, а ниши бизнеса еще не заняты...
в некоторых регионах бывают ситуации, когда есть спрос, но нет даже десятка фирм способных удовлетворить спрос
а сама классификация "ВЧ/СЧ/НЧ" - отжила свое еще несколько лет назад, когда выход в топ короткого запроса давал возможность вытянуть почти весь его хвост. то что по привычке называют "ВЧ" запросом по сути иногда вообще не дает трафика ...