еще по теме
В одной крупной дизайн конторе нашел след инфу:
Процесс создания нового сайта или реконструкции уже существующего, можно разделить на несколько этапов:
1. Постановка задачи: какие задачи должен решать сайт.
2. Определение общего бюджета финансирования: сколько денег Заказчик может или готов заплатить за сайт.
3. Подготовка материалов для сайта.
4. Разработка технического задания на создание сайта.
Как показывает практика, успешно решив 1, 2 и 3 этапы, Заказчик сталкивается с определёнными трудностями при решении 4 этапа - разработки технического задания на создание нового сайта или реконструкции уже существующего сайта.
В помощь Заказчикам наша студия веб дизайна дает советы и рекомендации по данному вопросу:
Основой подготовки технического задания для любого сайта, в первую очередь, являются материалы (текстовые и графические), которые должны быть размещены на сайте. Разработку технического задания на создание сайта следует начинать с материалов для сайта.
Можно определиться с задачами, которые должен решать сайт, определить бюджет финансирования, но пока не будут подготовлены материалы для сайта, нельзя оценить ни возможность решения поставленных перед сайтом задач, ни уточнить стоимость работ.
Большинство Заказчиков не соизмеряют свои финансовые возможности с поставленными перед сайтом задачами. Очень часто Заказчики просят разработать им сайт, не задумываясь при этом, сколько такой сайт может стоить, и сколько будет стоить его обслуживание (сопровождение).
Амбиции и стремление Заказчиков иметь самый лучший сайт, который будет первым по результатам запросов в поисковых системах и первым по рейтингам, должны соизмеряться с их финансовыми возможностями. Иметь лучший сайт хотят все, но не все могут или хотят за это заплатить необходимую сумму денег.
Общая последовательность действий при подготовке технического задания может быть следующая:
- Определите имя (название домена) вашего будущего сайта.
- Определите название сайта (не более 60 символов).
- Определите назначение сайта (основные цели создания сайта). Сформулируйте для самих себя, зачем и для чего вы предполагаете потратить деньги.
- Определите язык вашего сайта. Потребуется ли в дальнейшем версия вашего сайта на иностранном языке, например, на английском. Если особой нужды в этом нет - постарайтесь обойтись без фантазий.
- Определите объем и состав текстовой информации, которую вы хотите разместить на вашем сайте, в формате А-4.
- Определите основные ключевые слова, по которым сайт должны находить по запросам в поисковых системах и интернет-каталогах.
Выберите три-четыре наиболее важных ключевых слова или словосочетания, которые наиболее полно и точно выражают суть вашего бизнеса.
- Определите объём и состав графической информации.
Распечатайте текстовые и графические материалы на бумаге и подсчитайте общее количество листов формата А-4. Сохраните все материалы в электронном виде на CD диске.
- Разложите все материалы (текстовые и графические) так, как вы хотели бы их видеть на вашем будущем сайте. Этим вы сможете предварительно определить общее количество страниц будущего сайта. От числа страниц будут зависеть сроки и стоимость создания сайта. От Заказчика требуется выполнить только грубую предварительную компоновку материалов для сайта. Окончательную и уточнённую компоновку всех материалов выполнит Разработчик.
- Опишите вашу возрастную аудиторию покупателей - тех, кто покупает ваши товары и/или услуги в настоящее время.
- Определитесь, в каком регионе и/или стране находятся ваши клиенты. Если ваш бизнес связан, например, только с Москвой и у вас нет необходимости в расширении региона сбыта ваших товаров и/или услуг, то нет смысла усложнять задачу и указывать, что ваши потенциальные клиенты находятся в других регионах.
- Определитесь, в какой срок вы хотели бы получить "под ключ" готовый сайт.
- Реально оцените свои технические возможности: смогут ли сотрудники вашей фирмы самостоятельно поддерживать сайт или для этого потребуется нанимать новых. Хороший программист стоит денег. Сможете ли вы обеспечить самостоятельное обслуживание сайта? Есть ли вообще смысл в том, чтобы пытаться обслуживать сайт самостоятельно? Не стоит ли это доверить Разработчикам сайта, которые лучше всех разбираются в нём?
- Постарайтесь определиться для самих себя, что вы ждёте от сайта. Не переоцениваете ли вы своих ожиданий. Очень часто Заказчики хотят вложить в создание сайта рубль, а отдачи от него получить на доллары.
Примечание:
Профессиональному Разработчику техническое задание, как таковое, не требуется: он и без него знает, как создать сайт.
Но Разработчик будет создавать дизайн сайта, руководствуясь принципом "клиент всегда прав".
Тем более что деньги платит клиент. Разработчик не несет ответственности за несоответствие сайта эстетическим ожиданиям Заказчика при условии выполнения технического задания на разработку дизайна сайта.
Следовательно, техническое задание требуется, в первую очередь, для самого Заказчика. Именно на основании утвержденного им технического задания он и должен производить приёмку готового сайта.
Процесс согласования технического задания на сайт должен быть конструктивным, основанным на понимании решаемых сайтом задач, как Заказчиком, так и Разработчиком.
Отсутствие взаимопонимания на этапе согласования технического задания между Заказчиком и Разработчиком не дадут возможности создать эффективный и прибыльный сайт.
Если взаимопонимание на этапе согласования технического задания на сайт не достигнуто, то от дальнейшего взаимного сотрудничества лучше воздержаться.
Заказчику очень важно простыми и понятными словами сформулировать и объяснить разработчику, чего именно он ждёт от будущего сайта и какие основные задачи сайт должен решать.
Всё, что не оговорено в техническом задании на создание сайта, будет определяться Разработчиком самостоятельно.
Встречаться или нет Заказчику и Разработчику для согласования технического задания, определяется тем, насколько далеко они друг от друга находятся.
Если Заказчик и Разработчик находятся на значительном удалении друг от друга, например, в разных городах, то процесс согласования технического задания можно осуществить, например, по почте или с помощью интернет.
Если Заказчик и Разработчик находятся в одном городе, то не стоит пренебрегать возможностью встретиться и совместно обсудить все нюансы и специфические моменты технического задания на создание сайта.