ultra
Мой дом здесь!
- Регистрация
- 15 Ноя 2011
- Сообщения
- 237
- Реакции
- 396
- Автор темы
- #1
Искусство каллиграфии в современном дизайне.
В каллиграфии, помимо технического совершенства, необходимы естественность, вдохновение и наличие спонтанной природной силы.
Искусство каллиграфии появилось практически одновременно с письменностью, став таким образом одной из первых попыток человека создать что-то прекрасное из обыденных вещей. Постепенно письмо из простого способа передачи и сохранения информации превратилось в нечто, способное заворожить не только своим содержанием, но и своей формой.
Каллиграфия прошла вместе с человечеством весь его путь, изменяясь и подстраиваясь под настроения эпохи. Почерк писем, помимо эмоций их авторов, также указывал на основные настроения народа, выражал реакцию на происходящее в обществе и мире. Разносторонние переживания, радость, спокойствие, благополучие, уверенность - все это, так или иначе, отражал почерк в записях самых разных людей: от великих поэтов до людей совершенно далеких от литературного искусства.
Обратите внимание на письмо, написанное немецким аристократом в начале восемнадцатого века. Легкий, воздушный шрифт, многообразие декоративных элементов, стремящиеся вверх буквы - можно сказать, стандарт немецкой каллиграфии того периода. Что же в истории? Восемнадцатый век характеризовался стабильностью, началом объединения территорий немецкого народа, расцветом культуры и искусства.
Однако проходит всего два века и типичная немецкая каллиграфия меняется. Буквы становятся более скупыми, пропадает излишняя вычурность. Четкий и ровный шрифт отражает собранность и разочарование периодом. Больше нет времени для строгой каллиграфии - нужно выплачивать репарации и восстанавливать разрушенную войной страну.
Несложно догадаться, что обратный эффект присутствует в той же степени: политики и психологи давно заметили, что каллиграфия - не только искусство, но и способ воздействия на подсознание человека. С рассветом эпохи рекламы, начавшемся в ХIХ веке, маркетологи решили использовать это знание. Манипулирование подсознанием при помощи текста и его начертания до сих пор считается одним из самых эффективных инструментов рекламного дела.
Новое рождение каллиграфии: красота векторного штриха.
Появление пишущих машинок, а затем и компьютеров, поставило прекрасный мир каллиграфии под угрозу. Казалось, разнообразие шрифтов отойдет в прошлое, уступив место стандартному печатному тексту. Как ни странно, губительные последствия прогресса остановил сам прогресс.
С широким распространением интернета появилась необходимость рекламы в сети. Оформление сайтов, банеров, визитных карточек, тизеров - все это обрело жизнь благодаря развитию цифровых технологий.
Постепенно пришло понимание - картинки и текста, недостаточно. Необходим скрытый посыл - эмоция, которую необходимо передать при помощи шрифта.
Дизайнеры и маркетологи экспериментируют со шрифтами, пытаясь определить те из них, которые вызывают у потребителя нужный отклик.
Проследить работу над шрифтами позволяет история легендарного логотипа Coca-Cola - корпорации, известной своей великолепной работой маркетологов.
Большинство вариантов, использовавшиеся в разное время, внешне выглядят достаточно сходно. Однако, присмотревшись, можно легко заметить отличия в наклоне, толщине линий, фоне. Каждый логотип воспринимается несколько иначе.
Современная версия вобрала в себя преимущества прошлых вариантов: яркие, четкие линии, элегантные завитки без особых изысков. Шрифт прочно ассоциируется с брендом, а яркий красный цвет побуждает к покупке.
Наверняка каждый маркетолог втайне надеется повторить успех легендарного логотипа при брендировании своего продукта. Это желание стало причиной появления сильнейшей головной боли у каждого дизайнера, кто так или иначе работал с более чем одним клиентом.
А давайте поиграем со шрифтами?
Фраза ничего не скажет человеку, далекому от графического дизайна, но вызовет нервный тик у любого, кто хоть раз пытался нарисовать логотип особенному заказчику. Едва ли найдется дизайнер, который ее не слышал.
Каждый раз, когда заказчик произносит эту волшебную фразу, возникает четкое осознание того, что работать предстоит долго, а за это время будут перебраны все шрифты, включая те, что дизайнеру пришлось придумать самостоятельно. Учитывая, что новые способы оформления печатного текста появляются ежедневно - перспектива выглядит довольно тоскливо.
Впрочем, избежать проблемы возможно, если вникнуть в основную идею заказчика. Попытайтесь представить, каким он видит свой продукт и какую информацию хочет донести до целевой аудитории. Знание о восприятии шрифтов позволит выбрать подходящие варианты.
Даже несмотря на то, что раньше для каллиграфии использовались письменные принадлежности, а сейчас - цифровые инструменты, человеческое подсознание осталось прежним.
Правильно подобранный ассоциативный шрифт помогает связать логотип с товаром, отражаясь в подсознании потребителя, помогая логотипу стать запоминаемым и эмоционально верным.
Осмелюсь привести пример из личной практики. Обратите внимание на шрифт - округлые линии и легкие завитки словно отражают клубы пара, дополняя их. Это позволило сделать логотип объемным и органичным.
Подобные “игры” с каллиграфией позволяют достичь схожего эффекта с удачным слоганом или яркой рекламной компанией.
Шрифт позволяет создать настроение, побудить к действию и всячески влиять на специфику представления продукта, будь то эмоциональная составляющая или качественная, все это делает простой текст запоминающимся и живым.
Популярная у психологов игра в ассоциации работает и в этом случае. Подбирая шрифт для оформления сайта, проговаривайте основные темы и представляйте их написание. Это поможет вам подобрать правильный вариант. Метод далеко не новый: еще в 2001 году американское агентство провело опрос с целью выяснить, какие популярные шрифты с чем ассоциируются. Так, известный многим шрифт Verdana кажется многим олицетворением профессионализма, а Courier навевает мысли о, внезапно, жадности.
Знание подробных нюансов помогает успешно работать со шрифтами, применяя не только их эстетическое, но и не очевидное психологическое значение.
Кстати, о психологии… Немецкие письма относятся к одному периоду. Просто настроившись увидеть кардинальные изменения, вы сами нашли отличия и привязали их к определенным эмоциям, что подтверждает психологическое значение каллиграфии.
Не бойтесь работы со шрифтами - при правильном подходе они помогут раскрыть даже банальную идею с новой стороны, сделать ее законченной и яркой. Отходите от стандартного шрифта, ищите что-то принципиально новое. Так вы сможете создать не банальный продукт, а шедевр, который запомнится всем.
Счастья, здоровья, хорошего настроения, творите потихоньку и держитесь там!
В каллиграфии, помимо технического совершенства, необходимы естественность, вдохновение и наличие спонтанной природной силы.
Искусство каллиграфии появилось практически одновременно с письменностью, став таким образом одной из первых попыток человека создать что-то прекрасное из обыденных вещей. Постепенно письмо из простого способа передачи и сохранения информации превратилось в нечто, способное заворожить не только своим содержанием, но и своей формой.
Каллиграфия прошла вместе с человечеством весь его путь, изменяясь и подстраиваясь под настроения эпохи. Почерк писем, помимо эмоций их авторов, также указывал на основные настроения народа, выражал реакцию на происходящее в обществе и мире. Разносторонние переживания, радость, спокойствие, благополучие, уверенность - все это, так или иначе, отражал почерк в записях самых разных людей: от великих поэтов до людей совершенно далеких от литературного искусства.
Обратите внимание на письмо, написанное немецким аристократом в начале восемнадцатого века. Легкий, воздушный шрифт, многообразие декоративных элементов, стремящиеся вверх буквы - можно сказать, стандарт немецкой каллиграфии того периода. Что же в истории? Восемнадцатый век характеризовался стабильностью, началом объединения территорий немецкого народа, расцветом культуры и искусства.
Однако проходит всего два века и типичная немецкая каллиграфия меняется. Буквы становятся более скупыми, пропадает излишняя вычурность. Четкий и ровный шрифт отражает собранность и разочарование периодом. Больше нет времени для строгой каллиграфии - нужно выплачивать репарации и восстанавливать разрушенную войной страну.
Несложно догадаться, что обратный эффект присутствует в той же степени: политики и психологи давно заметили, что каллиграфия - не только искусство, но и способ воздействия на подсознание человека. С рассветом эпохи рекламы, начавшемся в ХIХ веке, маркетологи решили использовать это знание. Манипулирование подсознанием при помощи текста и его начертания до сих пор считается одним из самых эффективных инструментов рекламного дела.
Новое рождение каллиграфии: красота векторного штриха.
Появление пишущих машинок, а затем и компьютеров, поставило прекрасный мир каллиграфии под угрозу. Казалось, разнообразие шрифтов отойдет в прошлое, уступив место стандартному печатному тексту. Как ни странно, губительные последствия прогресса остановил сам прогресс.
С широким распространением интернета появилась необходимость рекламы в сети. Оформление сайтов, банеров, визитных карточек, тизеров - все это обрело жизнь благодаря развитию цифровых технологий.
Постепенно пришло понимание - картинки и текста, недостаточно. Необходим скрытый посыл - эмоция, которую необходимо передать при помощи шрифта.
Дизайнеры и маркетологи экспериментируют со шрифтами, пытаясь определить те из них, которые вызывают у потребителя нужный отклик.
Проследить работу над шрифтами позволяет история легендарного логотипа Coca-Cola - корпорации, известной своей великолепной работой маркетологов.
Большинство вариантов, использовавшиеся в разное время, внешне выглядят достаточно сходно. Однако, присмотревшись, можно легко заметить отличия в наклоне, толщине линий, фоне. Каждый логотип воспринимается несколько иначе.
Современная версия вобрала в себя преимущества прошлых вариантов: яркие, четкие линии, элегантные завитки без особых изысков. Шрифт прочно ассоциируется с брендом, а яркий красный цвет побуждает к покупке.
Наверняка каждый маркетолог втайне надеется повторить успех легендарного логотипа при брендировании своего продукта. Это желание стало причиной появления сильнейшей головной боли у каждого дизайнера, кто так или иначе работал с более чем одним клиентом.
А давайте поиграем со шрифтами?
Фраза ничего не скажет человеку, далекому от графического дизайна, но вызовет нервный тик у любого, кто хоть раз пытался нарисовать логотип особенному заказчику. Едва ли найдется дизайнер, который ее не слышал.
Каждый раз, когда заказчик произносит эту волшебную фразу, возникает четкое осознание того, что работать предстоит долго, а за это время будут перебраны все шрифты, включая те, что дизайнеру пришлось придумать самостоятельно. Учитывая, что новые способы оформления печатного текста появляются ежедневно - перспектива выглядит довольно тоскливо.
Впрочем, избежать проблемы возможно, если вникнуть в основную идею заказчика. Попытайтесь представить, каким он видит свой продукт и какую информацию хочет донести до целевой аудитории. Знание о восприятии шрифтов позволит выбрать подходящие варианты.
Даже несмотря на то, что раньше для каллиграфии использовались письменные принадлежности, а сейчас - цифровые инструменты, человеческое подсознание осталось прежним.
Правильно подобранный ассоциативный шрифт помогает связать логотип с товаром, отражаясь в подсознании потребителя, помогая логотипу стать запоминаемым и эмоционально верным.
Осмелюсь привести пример из личной практики. Обратите внимание на шрифт - округлые линии и легкие завитки словно отражают клубы пара, дополняя их. Это позволило сделать логотип объемным и органичным.
Подобные “игры” с каллиграфией позволяют достичь схожего эффекта с удачным слоганом или яркой рекламной компанией.
Шрифт позволяет создать настроение, побудить к действию и всячески влиять на специфику представления продукта, будь то эмоциональная составляющая или качественная, все это делает простой текст запоминающимся и живым.
Популярная у психологов игра в ассоциации работает и в этом случае. Подбирая шрифт для оформления сайта, проговаривайте основные темы и представляйте их написание. Это поможет вам подобрать правильный вариант. Метод далеко не новый: еще в 2001 году американское агентство провело опрос с целью выяснить, какие популярные шрифты с чем ассоциируются. Так, известный многим шрифт Verdana кажется многим олицетворением профессионализма, а Courier навевает мысли о, внезапно, жадности.
Знание подробных нюансов помогает успешно работать со шрифтами, применяя не только их эстетическое, но и не очевидное психологическое значение.
Кстати, о психологии… Немецкие письма относятся к одному периоду. Просто настроившись увидеть кардинальные изменения, вы сами нашли отличия и привязали их к определенным эмоциям, что подтверждает психологическое значение каллиграфии.
Не бойтесь работы со шрифтами - при правильном подходе они помогут раскрыть даже банальную идею с новой стороны, сделать ее законченной и яркой. Отходите от стандартного шрифта, ищите что-то принципиально новое. Так вы сможете создать не банальный продукт, а шедевр, который запомнится всем.
Счастья, здоровья, хорошего настроения, творите потихоньку и держитесь там!