Что требовать от клиента для разработки фирменного стиля?

progreccor

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
121
Реакции
18
Может быть не совсем по теме запостил... но если что не так, то перенесите в другой раздел.

Вопрос в следующем. Есть клиенты которые хотят заказать разработку фирменного стиля. Естественно что клиент слабо представляет как вообще должен выглядить фирменный стиль. Так вот вопрос - что надо потребовать от клиента, чтобы максимально удовлетворить его потребности и не переделывать потом по 10 раз заказ? (ну например, чем занимаетсяч фирма, ее название, количество сотрудников.... что еще?)
 
Во-первых нужно обговорить цветовую гамму.
Во-вторых, если уже есть, то нужен логотип, если нет, то разработка фирменного стиля включает разработку логотипа для компании, и нужно услышать от клиента какие-то пожелания по этому поводу.
В-третьих нужно знать название фирмы.

а по мелочи, можно еще поинтересоваться у клиента есть ли у него слоганы и тд.

А, ну и конечно же, обговорить что будет входить в этот фирменный стиль (Логотип, конверты, визитки, бланки, ручки, диски, сувенирная продукция и т.д.) ;)
 
В общем, если кому-то понадобится, то нашел так называемый "бриф". Это список вопросов клиенту по поводу фирменного стиля. На основе этого "брифа" формируется тех задание. Сам бриф находится в прилагаемом файле.
 

Вложения

  • бриф для фирменного стиля.doc
    336,5 KB · Просмотры: 26
после того как работа будет выполнена не забудь главное исходники -)
 
Обязательно нужно уточнить технические требования к макета в типографии, в которой будут печать, а то потом гемора много может быть.
 
Обычно заказчик знает своих конкурентов, у которых уже есть свой сайт, рекламные баннеры, логотипы и т.п.

Если нет, то я сам подбираю в инете. И на живом примере заказчик говорит, что ему нравиться или нет, так и им легче понять, что они хотят и мне с ориентироваться.

А придумывать со слов заказчик очень трудно, сами заказчики как правило люди далеко не творческие, могут сказать свои пожелания, но как это будет выглядеть и насколько это будет правильно - не представляют.
Если заказчику понравился чужой вариант, оговариваешь, что переделаешь, потом полностью копируешь и начинаешь править частями и показывать результат на каждом этапе - это профессионально. Тогда не придётся точно всё в конце переделывать, а только на каком-то этапе, где заказчик захотел что-то исправить или добавить.

ps: не заметил, что тема старая...
 
  • Заблокирован
  • #7
бриф хорошая вещь и он обязательно нужен.
но помимо брифа нужно разговорить клиента, попросить чтобы он показал что ему нравится как он видит себе стиль.
В большинстве случаев от этого разговора можно отталкиваться. Сужу по своему опыту.
 
Самое главное это, конечно, цвет. Род деятельности компании, предоставляемые услуги и т.д. =)
 
Клиент должен сказать только направление деятельности. И все. Если вы начнете с того что он все пожелания выскажет, то потом вы с ним замучаетесь.
Лучше вам сначала подготовить один концепт и обосновать его (типа для этой деятельности присуще такие то цвета вот примеры мировых компаний, но мой выгодно отлчается тем то и будет ассоцироваться у потребителя с тем то.. ), а потом его уже дорабатывает
 
Клиент должен сказать только направление деятельности. И все. Если вы начнете с того что он все пожелания выскажет, то потом вы с ним замучаетесь.
Лучше вам сначала подготовить один концепт и обосновать его (типа для этой деятельности присуще такие то цвета вот примеры мировых компаний, но мой выгодно отлчается тем то и будет ассоцироваться у потребителя с тем то.. ), а потом его уже дорабатывает

после таких действий можно тогда и заново опять начать дабы не понравиться ничего)))
 
Назад
Сверху