Что такое WEB 2.0;3.0

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Mons

Хранитель порядка
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
1.585
Реакции
967
Появление термина Веб 2.0 принято связывать со статьёй «Tim O’Reilly* — What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра» (№№ 37 (609) и 38 (610) от 11 и 18 октября 2005 года соответственно) и затем выложенной под заголовком «Что такое Веб 2.0» веб-сайтом «Компьютерра online». В этой статье Тим О’Рейли привязал появление большого числа сайтов, объединённых некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Веб 2.0., в противовес «старому» Веб 1.0. Несмотря на то, что значение этого термина до сих пор является предметом многочисленных споров, те исследователи, которые признают существование Веб 2.0, выделяют несколько основных аспектов этого явления.

Веб-службы


Веб-службы — это программы, доступ к которым осуществляется через Веб (то есть протокол HTTP), а обмен данными происходит в формате XML. В результате программное обеспечение может использовать веб-службы вместо сложных вычислений (например, чтобы узнать по IP-адресу, из какой страны посетитель). В отличие от обычных динамических библиотек, такой подход обладает рядом плюсов:
Веб-служба находится на серверах компании, которая ее создала. Поэтому в любой момент пользователю доступна самая свежая версия данных и ему не приходится заботиться о зависимостях.
Инструменты для работы с HTTP и XML есть в любом современном языке программирования, поэтому веб-службы переходят в разряд платформонезависимых.


AJAX

Asynchronous JavaScript and XML — подход к построению пользовательских интерфейсов веб-приложений, при котором веб-страница, не перезагружаясь, асинхронно загружает нужные пользователю данные. Использование Ajax стало наиболее популярно после того как Google начала активно использовать его при создании своих сайтов, таких как Gmail и Google Maps. Часто Ajax считают синонимом Веб 2.0, что совершенно не так. Веб 2.0 не привязан к какой-то одной технологии или набору технологий, с тем же успехом ещё в 1999 году возможность асинхронного обновления страницы уже предоставлял Flash 4.

Веб-синдикация

Одновременная публикация одного и того же материала на различных страницах или веб-сайтах. Для этого используются веб-потоки, также называемые RSS-потоками, содержащие заголовки материалов и ссылки на них. (например, последние сообщения форумов, и т. п.). Первоначально эта технология использовалась на новостных ресурсах и в блогах, но постепенно сфера применения расширилась.


Mash-up

Веб mash-up (дословный перевод — «смешение») — сервис, который полностью или частично использует в качестве источников информации другие сервисы, предоставляя пользователю новую функциональность для работы. В результате такой сервис может становиться также новым источником информации для других веб mash-up сервисов. Таким образом образуется сеть зависимых друг от друга сервисов, интегрированных друг с другом.

Например, сайт по поиску недвижимости с интегрированными картами Google Maps в итоге представляет собой новый, более удобный сервис, с помощью которого каждый пользователь может сразу увидеть все предлагаемые для продажи дома на карте [1].

Метки (теги)

Ключевые слова, описывающие рассматриваемый объект, либо относящие его к какой-либо категории. Это своего рода метки, которые присваиваются объекту, чтобы определить его место среди других объектов. С понятием меток тесно связано понятие фолксономии — термина, о котором широко заговорили именно в связи с ростом сервисов Веб 2.0, таких как Flickr, del.icio.us, и, в дальнейшем, Wink.

Появление и быстрое распространение блогов тоже вписывается в концепцию Веб 2.0, создавая так называемую «редактируемую Паутину» (writable web).

Возможность пометить документ ключевыми словами существует[2] и в языке HTML (англ. keywords), однако этот способ был полностью скомпрометирован широким его использованием в целях поискового спама.


Социализация

Использование разработок, которые позволяют создавать сообщество.
В понятие социализация сайта можно также включить возможность индивидуальных настроек сайта и создание личной зоны (личные файлы, изображения, видео, блоги) для пользователя, чтобы пользователь чувствовал свою уникальность.
При формировании сообщества большое значение имеет соревновательный элемент, Репутация или Карма, которые позволяют сообществу саморегулироваться и ставит пользователям дополнительные цели присутствия на сайте.


Недостатки Веб 2.0

Использование сервисов сторонних компаний наряду с достоинствами приносит и определенные проблемы. Среди них:
зависимость от наличия постоянного соединения (исчезает связь — информация становится недоступной или неудобной в использовании);
зависимость сайтов от решений сторонних компаний, зависимость качества работы сервиса от качества работы многих других компаний;
слабая приспособленность нынешней инфраструктуры к выполнению сложных вычислительных задач в браузере;
уязвимость конфиденциальных данных, хранимых на сторонних серверах, для злоумышленников (известны случаи хищения личных данных пользователей, массовых взломов учётных записей блогов).

Фактически сайт эпохи Веб 2.0 интерактивен и дружелюбен, позволяет себя легко настраивать на первый взгляд, но сбор статистики о пользователях, их предпочтениях и интересах, инструменты поощрения и наказания могут помочь владельцу манипулировать сообществом.



*Тим О’Рейлли (англ. Tim O’Reilly; родился в 1954 году, Корк (Cork), Ирландия) основатель O'Reilly Media (в прошлом O’Reilly & Associates), сторонник движений за свободное программное обеспечение и программное обеспечение с открытым исходным кодом.
Считается одним из главных идеологов Веб 2.0.



Источник сего творения великая Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйсяpedia
Сграбил и опубликовал тут для поколений Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
из одной хорошей email рассылки

25 фактов про web 2.0

01. Web 1,0

В 1999 году денег в Америке было немерено, и все они стремились в интернет (тогда это слово писалось еще с большой буквы). Главными героями того времени были недавние студенты-программисты, в единочасье превратившиеся в миллионеров, благодаря тому что их сайт, созданный ради прикола, вдруг стал конкурировать с Microsoft за мировое господство. Если название компании заканчивалось на «дотком», это значило, что ее надо немедленно покупать. Сайты, торгующие кормом для собак и дизайнерской одеждой, выходили на биржу и вдруг начинали стоить больше, чем крупные металлургические предприятия. Тогда это называлось и-коммерцией, в историю же вошло как интернет-пузырь. В марте 2000 года котировки доткомов на бирже NASDAQ, достигнув своего пика, начали опускаться. Сначала на 10%, потом на 20%, а к осени 2002 года рухнули на все 70%. Волшебная сказка для тысяч инвесторов закончилась разорением. Сайты, торгующие собачьим кормом и дизайнерской одеждой, погибли. Сейчас если о них и вспоминают, то только для того, чтобы объяснить, что такое Web 1,0 и свойственные ему алчность, эгоизм и стремление к немедленной наживе.

02. Тим О’Рейлли

Основатель крупнейшего в мире издательства, специализирующегося на книгах про компьютеры. Сам же О’Рейлли специализируется на предугадывании важнейших технологических тенденций. О’Рейлли заговорил о величии интернета еще до того, как он оформился в нечто определенное. Он был чуть ли не первым, кто разместил рекламу в сети. Он предсказал Wi-Fi, поисковую систему Google и книжный магазин Amazon (при этом студенты, сделавшие Yahoo, предлагали купить у них этот сайт за миллион, но О’Рейлли пожадничал). Сегодня же он известен в первую очередь как один из авторов термина Web 2,0 и его главный идеолог. В бесконечных спорах о том, что есть Web 2,0, Тим О’Рейлли играет примерно такую же роль, как Аристотель в спорах средневековых схоластов: он хранитель канонической мудрости, а посты в его блоге — крупицы истины.

03. Трудности определения

Как правило, определение термина Web 2,0 начинается со слов о том, что ни одного внятного определения, что же это на самом деле такое, не существует. Главный апостол Web 2,0 Тим О’Рейлли объясняет этот термин либо невероятно запутанными схемами, имитирующими структуру Cолнечной системы, либо текстами на тридцать страниц знаков, либо таблицами, в которых приводятся конкретные примеры — вот это Web 2,0, а вот это не Web 2,0,- либо выходит с лаконичным определением («Web 2,0 — это сеть как платформа»), от которого все становится еще более запутанным.

04. Попытки определения

Возможно, одно из наиболее внятных объяснений принципов Web 2,0 принадлежит известному из школьных хрестоматий отцу, пытавшемуся с помощью веника объяснить сыновьям, как важно жить в согласии. Одинокие прутья легко ломались. Со сложенными же вместе прутьями происходили качественные изменения — из прутьев они превращались в веник, одолеть который было уже никому не под силу. Web 2,0 — с некоторыми уточнениями и дополнениями — и есть этот веник. Различные интернет-сервисы, появившиеся на пепелище разорившихся доткомов и использующие в своей основе принципы коллективизма, кооперации, открытости, доступности, интерактивности, можно смело называть Web 2,0, не боясь, что кто-то упрекнет вас в дилетантизме.

Если какой-нибудь интернет-сервис становится лучше из-за того, что им стало пользоваться больше людей, — это почти наверняка Web 2.0.

Если вам предлагают массу каких-нибудь замечательных услуг, два гигабайта памяти, самую точную карту на свете и при этом не просят за это никаких денег — это почти наверняка Web 2.0.

Если кругом одни дилетанты-энтузиасты и нет ни одного профессионала, получающего за эту зарплату,- это тоже наверняка Web 2.0.

Если вы можете взять и собственноручно поправить вот эту статью — это тоже наверняка Web 2.0.

Если для определения какого-либо ресурса используются такие термины, как Ajax, RSS, AdSense, теги, блоги, — это наверняка имеет какое-то отношение к Web 2.0.

Ну и так далее.

05. Wikipedia

Ум, честь, совесть, первое и пока что главное достижение Web 2,0: бесплатная и претендующая на всеохватность всемирная энциклопедия, созданная энтузиастами на добровольных началах. Wikipedia появилась в январе 2001-го; каждый мог сочинить словарную статью о чем угодно, а главное — исправить, дополнить или изменить чужую. Основных правил два: статья должна быть нейтральной и объективной, а ее содержание — проверяемым, то есть основываться на уже опубликованных материалах. Через месяц в Wikipedia было 600 статей, через год — 20000. В марте 2006-го их число перевалило за миллион. Статьи пишут и дополняют дилетанты, но коллективный разум творит чудеса: Wikipedia оказалась первой иллюстрацией старинной шутки про мартышек, которые, беспрерывно колотя по клавишам, могут написать «Войну и мир». Там есть все, а чего нет, то рано или поздно появится. Ни в одной бумажной энциклопедии нет списка знаменитых котов, точного определения шотландского яблочного пирога и схемы дома Билла Гейтса. Wikipedia оперативна: результат важного футбольного матча или имя победителя Евровидения появляется в ней спустя несколько минут после оглашения результатов.

Статьи пишутся и переписываются иногда по несколько раз на дню, и результат обычно оказывается довольно взвешенным. Ее создатель, Джимми Уэльс, уверен, что «Британской энциклопедии", мировому справочному эталону, осталось жить от силы лет пять. В Wikipedia полно ошибок, но и в «Британнике» их достаточно. А главное — Wikipedia разрастается и улучшается с каждым днем.

06. Google

Еще недавно это была просто фантастическая success story и самое яркое достижение дотком-индустрии, а сейчас вообще неясно, как к ней относиться: еще чуть-чуть, и Google все пожрет и все охватит. Google выпустил Gmail, безразмерную бесплатную почту, лучше которой нет; Google Talk, способную подвинуть ICQ; Google Earth, которую и сравнить не с чем, и Google Maps c картами дорог Америки, Японии и доброй половины Европы. Программа Google Book Search должна аккумулировать в себе все книжки планеты, Google Video — искать все доступное в сети видео и торговать недоступным. Еще есть Google Desktop, идеальная программа для поиска на компьютере, Google Page Creator, Google Calendar и много чего еще — даже Google Mars. В этом августе Google подписал 900-миллионное соглашение с владельцами MySpace — и то ли еще будет. В то, что Google уже почти убил Microsoft и скоро встанет на его место, верит все больше народа. Главная стратегия всех активистов Web 2,0 — сделать какой-нибудь удачный продукт (например, Picasa или Writely), а потом продаться Google.

07. Джеймс Суровецки

Пожалуй, самый умный колумнист журнала The New Yorker, автор книги «Мудрость толпы: Почему большинство умнее меньшинства и как коллективный разум меняет бизнес, экономику, общества и нации» (2004). В книге убедительно доказывается, что толпа идиотов может оказаться умнее нескольких экспертов. Типичный пример: толпа на ярмарке гораздо точнее угадывает вес быка, чем каждый зевака по отдельности. Или: обычные зрители в студии «Кто хочет стать миллионером» угадывают правильный ответ в 91% случаев, а эксперты — только в 65%. При этом Суровецки разбирает, почему толпа толпе рознь и при каких условиях она может выдавать и совершенно идиотские результаты. В результате на книгу Суровецки, как на Библию, ссылаются все проповедники Web 2,0, хотя он, вообще-то, финансовый аналитик и писал в первую очередь для топ-менеджеров и практикующих социологов. А в магазинах ее и вовсе рекламируют как неплохое введение в бихевиористику и теорию игры.

08. MySpace

То, что начиналось как очередной подростковый сервис для демонстрации новых джинсов и любимого кота, превратилось в какую-то настоящую Матрицу. Школы вычисляют через MySpace учеников-наркоманов, университеты тайно проверяют абитуриентов, корпорации изучают собственных сотрудников, а квартирные воры и педофилы находят новых жертв. MySpace сейчас самый популярный в Америке сайт и четвертый по популярности в мире — сразу после Google (среди англоязычных). На нем зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, а в прошлом году его купил Руперт Мердок за $580 млн.

MySpace — это помесь сайта знакомств, хостинга файлов и блогосайта вроде LiveJournal, но с кучей дополнительных возможностей (можно меняться mp3, закачивать видео, болтать в форумах и чатах, искать друзей и т. д.). Очень быстро он стал (помимо прочего) идеальной средой для селф-промоушен. Есть десятки примеров того, как инди-музыканты, начинающие режиссеры и комики раскрутились, зарегистрировав на MySpace страничку с собственным творчеством, причем раскрутились до стадионного размаха и миллионных контрактов (самый известный пример — Arctic Monkeys). Народу на MySpace прибавляется с каждым днем, и все ждут, когда можно будет официально доказать знаменитое «правило шести рукопожатий» — что каждого человека отделяют от любого другого максимум шесть знакомств.

Выглядят странички MySpace ужасно аляповато и случайному посетителю напоминают о его возрасте: сложно представить нормального человека старше 20, который заведет себе такую ерунду, хотя статистика убеждает в обратном.

09. Last.fm

Last.fm — это уши Web 2,0: онлайновое радио, которое самостоятельно подстраивается под слушателя. Оно запоминает то, что вы слушаете (и то, что слушать не желаете), и подбрасывает новые песни, основываясь на выборе других пользователей с похожими вкусами. Если поставить маленькую насадку на Winamp или другой плеер, Last.fm также начнет учитывать музыку, которую вы слушаете дома. На данный момент участники Last.fm прослушали и оценили почти 3 миллиарда треков, так что положиться есть на что. Лучшего способа узнать каких-нибудь новых исполнителей в интернете пока не придумано (если не считать конкурентов из Pandora.com и LAUNCHcast). Считается, что Last.fm и вправду должно стать «последним радио": мир FM-радиостанций неудержимо изменится, а большая их часть тихо отомрет. Случится это тогда, когда мейджоры дадут Last.fm пользоваться своими бездонными архивами и новейшими поступлениями, а к этому все идет.

10. Длинный хвост

Термин, введенный в активное употребление главным редактором журнала Wired Крисом Андерсоном. Написал про этот хвост целую книгу. Основная мысль точно повторяет один советский мультфильм: главное — хвост!

Если раньше мы жили в мире хитов и блокбастеров, где побеждают только те, кто стоит в голове состава, кто находится в первой сотне рейтинга, то с появлением технологий Web 2,0 ситуация кардинально изменилась. От принципа «победитель забирает все» мир развлечений переходит к принципу «пусть расцветают миллионы цветов». Крис Андерсон приводит такую статистику: в огромном книжном супермаркете Barnes & Noble продается около 130 тысяч наименований книг, в главном книжном интернет-магазине Amazon больше половины продаж приходится на книги, не входящие в число первых ста тридцати тысяч. Не обязательно торговать Мадонной и Бритни Спирс, чтобы зарабатывать деньги, теперь и песни в категории «американские кантри-исполнители шестидесятых годов с хриплыми женскими голосами» могут быть прибыльными. Главное, чтобы все было доступно, чтобы был организован хороший поиск и — желательно — чтобы цены были в два раза ниже, чем в обыкновенных магазинах.

11. Маркетинг 2,0

Дорогие рекламные кампании, наружка, пресс-релизы и прочие классические рычаги продвижения продукта на рынке уже не актуальны. Сарафанное радио, вирусная реклама, работа с блогами, клипы на YouTube, внедрение в социальные сети — вот что такое маркетинг 2.0. Месяц назад некоторое количество пользователей LiveJournal с Украины заменили свои юзерпики на один и тот же, а затем стало известно, что появилось новое украинское издательство «Буква i Цифра", которое начинает выпускать сетевую женскую прозу и в оформлении обложек будет использовать тот самый юзерпик. Компания Kraft Foods вывесила свои рекламные видеоролики жевательных конфет Trolli Road Kill Gummi Candy. Ролик выглядел так: ночь, дорогу перебегают смешная змея, цыпленок, белочка — свет фар — змея, цыпленок, белочка испуганы — конец. Что произошло дальше, можно было узнать, открыв пакетик с конфетами, выполненными в форме раздавленных автомобильными шинами этих самых змей, цыплят и белочек. Правда, закончилось это тем, что компания разорилась.

12. YouTube

Самый быстрорастущий сайт в интернете: хранилище видеороликов обо всем на свете, которые может закачать любой желающий. Сейчас их там 30 миллионов, и каждый день закачивается еще 35 тысяч. Если вбить в строку поиска «coke mentos", то выскочит 2745 роликов про то, что если в двухлитровую бутылку кока-колы засунуть «Ментос», встряхнуть и бросить, то она улетит в небо, как ракета. А если вбить «lefortovo", то можно увидеть ролик, смонтированный с камеры наблюдения в Лефортовском тоннеле. Можно найти старую Пугачеву, Магомаева и Бюль-Бюль-оглы, нигде не показывавшиеся ролики Земфиры и «Поющих гитар» и курехинскую передачу про то, что Ленин был грибом. Сейчас владельцы YouTube ведут переговоры с мейджорами о том, что-бы на сайте были представлены все — абсолютно все — музыкальные видео, когда-либо снятые на пленку. Если это случится, MTV можно будет закрывать, да и iTunes нервничают уже сейчас.

13. Гражданская журналистика

О случившемся теракте, вчерашнем концерте или скандале с Паффом Дэдди можно узнавать не из The New York Times или новостей CNN, а из блога человека, который был рядом и все видел. В одной Америке сейчас 12 миллионов блоггеров; каждый третий считает себя в той или иной степени журналистом. Так появился термин «гражданская журналистика„- журналистика людей, которые никогда не работали в газетах или на ТВ, но все видели своими глазами и могут сделать так, чтобы их свидетельства прочли миллионы. Адепты считают, что блоггерство — это будущее журналистики: тысячи анонимных корреспондентов, свободных от влияния корпораций, властей и чужого мнения. Уже существуют целые сайты вроде OhmyNews, где новостную ленту создают 40 тысяч добровольцев со всего мира. Их противники замечают, что настоящий репортаж и качественная аналитика блоггеру не под силу и даже самые лучшие примеры «гражданской журналистики“ сильно напоминают заводские многотиражки.

14. Профессионалы/дилетанты

Британский метеоролог Уильям Коннолли сочинил для Wikipedia статью про глобальное потепление и тотчас же подвергся нападкам: статью многажды отредактировали википедисты-энтузиасты. Коннолли пытался доказать свою (научно безупречную) точку зрения и проиграл — арбитры Wikipedia отстранили его от редактирования. Это не самый известный, но самый типичный пример: в рамках Web 2,0 сообщество энергичных дилетантов может оказаться сильнее одного эксперта. Пока что Web 2,0 — это не только пример того, на что способна человеческая самоорганизация, но и способ получить неверный (или куцый) ответ на вопрос за максимально короткий срок. Энтузиасты же верят, что разум когда-нибудь победит. По крайней мере про глобальное потепление Wikipedia сейчас все сообщает правильно.

15. «Разменная монета» («Loose Change»)

Так называется первый интернет-блокбастер про события 11 сентября, выложенный в апреле 2005 года на Google Video. 80-минутный фильм сняли за $6000 трое американских подростков из Нью-Йорка. Документальный фильм в стиле MTV — своего рода очередное расследование событий 11 сентября, которое пытается ответить на вопросы, куда делся черный ящик врезавшегося в Пентагон самолета, почему люди в зданиях слышали какой-то взрыв после того, как самолеты врезались, и проч. В мае этого года он достиг первого места в лучшей сотне на Google Video, этот фильм в интернете посмотрели более 10 миллионов зрителей.

16. Том Сойер, красящий стену

Один из пионеров Web 2.0. Первый, кто показал на практике механизм работы важнейшего принципа Web 2,0: «контент должен генерироваться самими пользователями». За работу ни в коем случае нельзя платить никаких денег, главное — сконцентрироваться на том, чтобы пользователь получал удовольствие от процесса. Если это случается, то пользователь будет сам рад отдать и осколок бутылочного стекла, и дохлую крысу только за то, чтобы немного покрасить забор для тетушки Полли.

17. Flickr

Сервис для хранения фотографий, превратившийся в главное мировое фотохранилище. Закачиваешь свои личные фотографии, ставишь на них метки (они же теги) типа «семья», «мама», «бытовая техника», «Россия». По таким меткам вы можете тут же увидеть, какие еще фотографии с меткой «мама» есть на сайте. Можно вступить в клуб по интересам — например, учителя и ученики российских школ регулярно выкладывают фотографии городов России с описанием и точными координатами. Помимо этого можно найти фотографии, похожие по тону, нарисовать картинку и найти похожую на эту картинку фотографию и тут же обсудить в форуме преимущество нового Nikon. Когда в мире случается что-нибудь важное, в последнее время все чаще первые фотоснимки события оказываются на Flickr, а не на новостных сайтах. Именно поэтому Flickr стали называть новыми глазами планеты.

18. Новая религия

Интернет в момент своего зарождения был явлением почти мистическим. Он был бесплатным, в нем не было рекламы, в нем угадывалось зарождение каких-то новых религиозных течений, в нем были видны контуры утопического города Cолнца XXI века. Затем интернет стал разрастаться, его наводнили всевозможные порнографы, спаммеры, хакеры, педофилы и большие ужасные корпорации. Он укоренился в повседневной жизни. Баннерная реклама и почтовая рассылка не сильно способствовали подъему религиозных настроений. И от пользования интернетом возникал примерно такой же мистический восторг, как от пользования уборной. С появлением Web 2,0 в интернете снова поднимают голову визионеры и духовидцы. Не так далек день, утверждают они, когда с помощью веб-два-нольных технологий интернет обретет собственный разум, и тогда наконец наступит эра милосердия.

19. Махмуд Ахмадинеджад

Президент Ирана и один из самых удивительных адептов Web 2.0. Не так давно завел собственный блог с использованием всех наворотов Web 2.0. У сайта есть свой RSS-канал, который, к сожалению, отображается только на фарси. А когда на сайт заходит житель Израиля, специальное веб-приложение определяет его страну обитания и пытается заразить его компьютер.

20. 6 рукопожатий

Название теории, предполагающей, что любого человека на планете отделяют от любого другого человека максимум шесть рукопожатий. Еще в шестидесятые годы прошлого века социологами проводились успешные эксперименты, подтверждающие на практике данную гипотезу. Вместе с Web 2,0 и его самыми разнообразными виртуальными социальными сетями можно предполагать, что эта теория будет заменена на теорию пяти или даже четырех рукопожатий — даже несмотря на рост населения земного шара.

21. Горизонталь

Идеология Web 2,0, в сущности, носит крайне антипутинский характер. Если все последние годы президент России тратил массу энергии на создание и популяризацию вертикали власти, то энтузиасты Web 2,0 все последние годы пытались максимально ослабить эту вертикаль, а вместо этого укрепить горизонтальные связи между простыми пользователями. Надо сказать, этот процесс не остался незамеченным государством. В последнее время в официальной прессе (см., например, газету «Известия") все чаще высказывается возмущение тем, что основные рычаги интернет-влияния принадлежат американским компаниям и что это является непосредственной угрозой существующему политическому строю России.

22. Extortr

Принципы Web 2,0, доведенные до абсурда или скорее до шутки. Этот интернет-ресурс нового поколения создан для шантажистов. Работает очень просто — надо закачать на сайт скандальное видео или фотографию, затем назначить цену и отправить электронную анонимку объекту шантажа, а если жертва не заплатит, то выложить компромат в открытый доступ.

23. Новая экономика

Принципы ведения бизнеса в эпоху Web 2,0 крайне парадоксальны и подчас полностью противоречат устоявшимся представлениям о том, как это вообще делается. Если проанализировать главные истории успеха в мире Web 2,0, то можно сделать следующие выводы.

Во-первых, желательно, чтобы все было абсолютно бесплатно. Платные сервисы — это отживающее свой век явление, так сказать, рудимент.

Во-вторых, все должно быть максимально открыто. Проблемы промышленного шпионажа и недобросовестных конкурентов как будто не существуют в мире Web 2.0.

В-третьих, все должно быть построено на полном доверии. Чем больше ты доверяешь своим бизнес-партнерам, тем твой бизнес успешнее. Вообще же желательно максимально уподобиться птицам божьим и постараться как можно дольше не думать о том, откуда вдруг возникнет в этом проекте прибыль.

Если соблюдать все эти правила, то высока вероятность, что в конце концов к вам придут представители компаний Google, Yahoo или медиаимперии Руперта Мердока и предложат вам несколько сотен миллион долларов.

P.S. Соблюдение этих правил тем не менее не гарантирует непременного успеха. Недавно представители компании Yahoo сделали официальное заявление о том, что, к сожалению, они не в состоянии купить все замечательные интернет-ресурсы поколения Web 2,0 и в связи с этим очень надеются на понимание.

24. Web 3,0

Термин, который часто используют люди, желающие поиронизировать над Web 2.0. «Пока вы тут Web 2,0 осмысляете, я уже в Web 3,0 (Web 2,7, Web 14,3 и т. д.) работаю».

Критику Web 2,0 можно разделить на следующие потоки.

1) Так никто толком и не объяснил, что это такое. Где точное определение? Что это за бред — сайт третьего уровня Web 2,0 и сайт первого уровня Web 2,0?

2) Что в нем такого принципиально нового? Google, Amazon и eBay прекрасно существовали еще в девяностые. Все это придумали для развода лохов-инвесторов.

3) Все это слишком пафосно и пахнет какой-то тоталитарной сектой.

4) Рассчитывать на то, что блоги заменят газеты, а дилетанты — высокооплачиваемых профессионалов, глупо и вредно.

5) Все теории Web 2,0 совершенно не учитывают мощи мобильной телефонии. Будущее не за сетью, а за телефоном.

6) Все это, конечно, интересно, но предназначено не для меня, а для подростков. Взрослому человеку радости сообщества MySpace не особенно полезны. Да и остальные службы звучат, конечно, красиво, но пользы от них — как от робота, чистящего яйца вкрутую. Можно и без него прожить.

25. Полезные ссылки

10 интернет-сервисов, которыми редакция «Большого города» пользуется вне зависимости от взгляда на то, существует Web 2,0 или нет.



Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
А по моему web 2.0 это миф придуманный одним шутником и подхваченный людьми желающими попонтоватся, сказать что их сайт самый, самый … многие студии даже не разобравшись, что такое web 2.0 тоже подхватили эту идею и начали писать, что они делают сайты только web 2.0, естественно это делается исключительно для привлечения малограмотных клиентов и повышения стоимости услуг.
 
Что такое WEB 3.0

Да, да, да … вы не ослышались, в инете появилась новая утка под названием WEB 3.0.


Web 3.0 уже на подходе

В то время как технологии Web 2.0 активно осваивают всемирную паутину, ряд компаний уже задумываются о новом витке развития интернета. Так, ВВС и IBM заключили стратегический альянс, в рамках которого будет осуществлены несколько совместных проектов во всемирной Сети. Одним из наиболее интересных станет введение на ряде веб-ресурсов британской вещательной телекомпании поиска видео- и цифровых изображений по контенту на базе разработки «голубого гиганта», уже названного Web 3.0.

Представители компаний ВВС и IBM утверждают, что планируют разрабатывать технологии Web 3.0., сообщает The Guardian. Одним из первых проектов станет использование поисковой системы IBM Marvel на сайтах, посвященных детским телепередачам CBeebies и CBBC.

По словам директора BBC по перспективным средствам и технологиям массовой информации Эшли Хайфилда (Ashley Highfield), все современные технологии видеопоиска, к примеру YouTube, работают исключительно с мета-тэгами или ключевыми словами, сопровождающими непосредственно видеоматериал, но не с контентом как таковым. «В таких случаях поиск иногда чрезвычайно затруднен. Поиск от IBM же основан на выявлении соответствия внутреннего контента телепередачи с текстом поискового запроса», — заметил он. Технология IBM, по словам представителей компании-разработчика, позволяет осуществлять мультимедийный интерактивный поиск видеоизображений с целью сортировки контента по категориям и упрощения последующего поиска.

Как заметил эксперт «Рамблера» Михаил Чеканов, несколько российских компаний также ведут работы в области мультимедийного поиска. «И в ближайшем будущем поиск по видео- и аудиофайлам появится и в Рунете, — прогнозирует он. — Интерес и востребованность во многом будут зависеть от того, насколько универсальна будет эта технология, то есть насколько широким будет спектр поддерживаемых форматов. Полагаю, что могут возникнуть серьезные проблемы и с качеством мультимедийного поиска, особенно связанного с анализом музыкального контента. Отдельно стоит отметить, что такая технология должна быть оптимизирована под конкретный язык, даже более того — под конкретный жанр. Так что эта задача скорее из области прикладной лингвистики, а не поисковых технологий. Западным компаниям будет трудно работать на российском рынке без сотрудничества с российскими разработчиками».

Поиск видео не по тэгам, а по содержимому уже является очень востребованным сервисом, считает вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова. «Рунет активно накапливает базу видеофайлов. На Видео@Mail.Ru, к примеру, их уже больше полумиллиона, и не все пользователи любят расставлять мета-тэги и добавлять описания сохраняемых файлов. Поиск по базе видеороликов, не требующий тэгов, мог бы существенно упростить жизнь как пользователям, так и владельцам видеосервисов, это также стало бы существенным шагом в организации контента в Сети», — подчеркнула г-жа Артамонова.

Стоит добавить, что совместными усилиями ВВС и IBM намерены создать электронный архив из приблизительно полутора миллионов часов передач британского телеканала, который будет включен в базу данных соответствующей поисковой системы.

«Для нас очень важно охватить весь наш архив, ибо большая часть нашего контента помечена простейшими тэгами, и иногда найти программы является весьма непростой задачей. Семантический поиск позволит справиться с такими трудностями», — считает г-н Хайфильд. Заметим, что ранее BBC использовала поисковую технологию Virage, произведенную компанией Autonomy, которая не позволяла в полной мере решить вышеозначенные проблемы.

Помимо этого, в планы «голубого гиганта» входит сотрудничество с компанией Siemens, официальным партнером ВВС, в рамках пробного развертывания технологии Media Hub, направленного на проверку новых бизнес-процессов и новых способов работы творческих коллективов ВВС. Этой инициативе предшествовало недавно осуществленное компанией Siemens развертывание ряда продуктов IBM WebSphere, которые играют ведущую роль в сервис-ориентированной инфраструктуре корпорации BBC.

Поскольку все рекламные технологии являются «надстройкой» над технологиями коммуникации, первая часть моего доклада будет посвящена общим концепциям. А именно — тем проблемам, которые возникают в современных массовых интернет-сервисах, а также вариантам решения этих проблем.

Минусы Web 2.0: сервисы без контента

Хотя у концепции Web 2.0 нет четкого определения, можно выделить некоторые общие черты. Данная концепция является ответом на проблемы «классического» Веба, или Web 1.0, который представлял собой нечто вроде «супер-библиотеки» — статичные сайты со специально подготовленным, вручную структурированным контентом, который, однако, производился «немногими для многих», с большим недостатком обратной связи; пользователи являлись лишь пассивными потребителями.

Адепты следующего поколения — Web 2.0 — ушли в другую крайность. Обычно под Web 2.0 понимают массовые сервисы, дающие возможность пользователями самостоятельно производить контент (дневники, статьи, фотоальбломы, сборники ссылок), а также манипулировать связями между своими и чужими материалами в Сети (настраивать собственные ленты для чтения избранных в****гов или новостей, встраивать собственные материалы в коллективные блоги и википедии, и т.д.) Очевидно, что само по себе производство контента было доступно и раньше, так что основная черта Web 2.0 — это именно сервисы веб-связи.

Таким образом, вместо «супер-библиотеки» получился «супер-телеграф» — создатели Web 2.0 дистанциировались от работы с контентом. Зачастую они просто не знают, что происходит внутри их сервиса, не могут влиять на этот «народный» контент или использовать его. Самый забавный пример — основателю Wikipedia пришлось 18 раз исправлять собственную биографию на данном сайте, потому что другие люди тоже переписывали ее много раз. Сейчас вокруг Wikipedia затеяно несколько судебных процессов, а в прошлом году ее основатели были вынуждены запретить незарегистрированным пользователям редактировать страницы Википедии. Однако ясно, что данная «одномерная» мера не решит проблему.

Еще более заметны эти недостатки, когда на сервисах Web 2.0 пытаются строить какой-то «содержательный» (т.е. связанный с контентом) бизнес — например, контекстную рекламу. Для работы с контентом применяются примитивные поисковые роботы, которые даже в случае Web 1.0 едва ли могли похвастаться «осмысленными» результатами. Что же говорить о Web 2.0, где вместо статичных сайтов мы имеем тонны ежедневного «потока сознания» от миллионов пользователей!

Неудивительно, что каждый пятый в****г на сегодня является спаммерским, причем спаммеры легко обманывают автоматические системы ранжирования. С другой стороны, в прошлом году администрация LiveJournal.com использовала роботов в цензуре: ряд популярных аккаунтов были закрыты на основании ключевой фразы «Убей НАТОвца» — причем под раздачу попали не только участники флеш-моба, но и те, кто лишь упомянул об этой акции. Таким образом, «роботизированный» подход запросто делает «популярными» спаммеров, зато действительно интересный контент может быть проигнорирован или даже уничтожен.

Решения Web 3.0: эксперты против роботов

Термин Web 3.0 начали активно использовать в конце прошлого года. Но при ближайшем рассмотрении почти все предлагаемые на Западе концепции являются лишь эскалацией проблем Web 2.0. Обычно речь идет о новых поколениях роботов для более персональной организации контента — примерно как если бы речь шла о замене черно-белого телевизора с шестью каналами на цветной и стоканальный. Ясно, что концептуальных отличий в работе с информацией здесь не будет: мы получим лишь новую версию «пространства заданных альтернатив», причем альтернативы эти задаются очень примитивными машинными форматами.

Отдельной критики в этом смысле заслуживают проекты, которые продвигаются под пафосным названием «социальный поиск» — например, MyWeb 2.0 от Yahoo. В таком подходе действительно есть некоторый «социальный элемент»: предполагается, что пользователи будут давать оценки найденным в Интернете сайтам, а другие члены сообщества при последующем поиске смогут получать результаты с этой разметкой «одобрения» или «неодобрения». Но оценка в данном случае все равно получается не человеческая. Весь набор ваших впечатлений о сайте предлагается сократить до примитивного, одноразового машинного ярлыка типа «хорошо/плохо». Это язык, специально созданный для удобства роботов, но не людей. На выходе мы получаем лишь очередную систему автоматической сортировки — разве что с парой новых параметров. Ответом станут новые формы автоматизированного спама, просто учитывающие эти параметры.

Решить указанные проблемы можно лишь в том случае, если признать, что лучшим передатчиком знаний для человека (не просто «интересной информации», а именно актуальных знаний) является другой человек, а не робот. При условии, что этот человек не идиот, а специалист в заданной области знаний.

Таким образом, в нашем понимании Web 3.0 — это в первую очередь новая профессия людей, и новые инструменты для работы этих людей. Данная профессия — «менеджер знаний» — и должна стать связующим звеном между шизофренически разделенными Web 1.0 (контент) и Web 2.0 (народные сервисы связи).

Web 1.0 ======> Web 3.0 <======= Web 2.0
контент ==> менеджеры знаний <== сообщества

Что представляют собой данные «посредники»? Это, к примеру, в****ггер, который собирает интересные ссылки на новости и делится ими с сообществом своих читателей (у них тоже могут быть сетевые дневники, но они не настолько хороши в поиске новостей). Кстати, изначально термином «в****г» обозначалось именно собрание интересных ссылок, на не просто «сетевой дневник». Культура таких в****гов появилась в Рунете еще в 1996 году, но затем она растворилась в массовой культуре обычных дневников скучающих офисных работников — как говорилось выше, стандартные одномерные сервисы типа LiveJournal зачастую просто не позволяют найти хороший в****г среди моря спаммеров и графоманов.

Другой пример — более жизненный. Недавно автор данного доклада искал себе квартиру в Москве. Метод Web 1.0 означал бы размещение своего объявления на сайтах по квартирам, либо самостоятельный поиск чужих объявлений. Способ неудобен: параметров для поиска много, а через Интернет можно проверить лишь несколько самых простых (число комнат, близость к метро, цена и т.п.), причем самые главные параметры (состояние квартиры и вменяемость хозяев) проверить вообще невозможно. С другой стороны, можно воспользоваться методом Web 2.0, то есть опросить знакомых через сообщества или социальные сети. Здесь картина обратная — множество сочувствующих и проверенных людей, но никто из них, увы, не сдает квартиры.

Тот метод, которым воспользовался я, можно вполне характеризовать как «Web 3.0». Я связался с человеком, которого мне рекомендовали, и передал ему свои пожелания. Он, в свою очередь, передал мой заказ группе агентов по квартирам. Данную профессию можно считать достаточно молодой: я имею в виду ее современный вариант. У этих агентов имеются оперативные электронные базы свободных квартир, с одной стороны, и базы заявок с другой. Так что работа агента состоит в чистом виде из человеческих стратегий «менеджера знаний», который и связывает меня с нужной мне квартирой.

Стоит отметить одну любопытную мета-стратегию — уже не первый раз «победителем» при поиске квартиры для меня стала агент-женщина. Что вполне логично с точки зрения биологии. Целевая установка мужской особи в природе, как правило, более примитивна: найти подходящую партнершу для передачи генов. Женщины тоже выбирают партнеров, но у них есть и другая цель — дети. В результате такой более сложной организации женщины зачастую лучше работают с информацией, когда дело касается многофакторного и многоходового поиска. Они умеют «выращивать» информацию, а не только «ловить» ее одним чемпионским прыжком, как мужчины или роботы. В частности, по данным аналитиков из Jupiter MMXI, во время поиска в интернете женщины обычно лучше мужчин знают, что ищут, и тратят на поиск меньше времени. В этом свете даже возникает подозрение, что разработки в духе Semantic Web (куда относится и MyWeb 2.0) являются лишь жалкой попыткой мужской мести за данное преимущество женщин в работе с информацией.

Технологии Web 3.0: социальная CMS

Поскольку агенты системы Web 3.0 работают «между» Web 1.0 и Web 2.0, то и технологии для их работы, очевидно, представляют собой нечто промежуточное.

От классического Web 1.0 нам достались системы управления контентом (CMS), которые позволяют хорошо структурировать информацию, но не очень пригодны для использования сообществами. Управление в них обычно построено по простой и заранее определенной схеме — администрация и «все остальные». Скандалы вокруг Wikipedia связаны именно с попыткой передать такую классическую CMS в массы «как есть», в полностью анархическом режиме управления.

В то же время Web 2.0 предлагает сервисы для «сообществ» и «социальных сетей», в которых возможны различные «роли» и «статусы». Однако такие проекты не имеют надстройки в виде CMS, которая позволяла бы участникам сообщества создавать разнообразный общественно-значимый контент (помимо общения в «одномерных» группах и форумах).

Таким образом, основная технология Web 3.0 — это социальная CMS, то есть CMS с добавленной к ней системой управления сообществом, которая позволяла бы сообществу «выращивать» своих «менеджеров знаний» и давать им дополнительные возможности и права при работе с контентом (модерация форумов, редактирование и публикация статей, проведение консультаций и подготовка офлайновых мероприятий, дизайн и программные доработки сайта, и т.д.).

Бизнес-модель Web 3.0: экологичная реклама

С учетом сказанного о женских преимуществах в работе с информацией, нам посчастливилось работать в проекте, где сконцентрирован самый стратегический ресурс страны — это крупнейшее женское сообщество Рунета Eva.Ru. Рекламные модели, которые реализуются в данном проекте, повторяют примеры работы «менеджеров знаний», которые приводились выше. С одной стороны, у нас имеются производители контента (клиенты, производящие рекламную информацию о своих товарах и продуктах). С другой стороны, есть крупное потребительское сообщество со своими запросами. В качестве агентов, которые налаживают связь между сторонами, выступают эксперты сообщества.

Конечно, про обычные рекламные агентства тоже можно сказать, что они работают «между» производителем и потребителем. Однако на практике они ориентированы только на обслуживание клиентов, а о потребителях в лучшем случае знают лишь общую статистическую информацию. В нашей же версии эксперт — это человек, который действительно работает «внутри» сообщества, знает его реальные запросы и настроения, а также участвует в прямой коммуникации с обратной связью.

Откуда берутся такие эксперты? Поскольку они занимают промежуточное положение между производителем услуг/товаров и сообществом, то и вариантов, естественно, два.

Первый: эксперты могут «вырастать» в самом сообществе — при наличии механизмов социальной CMS, позволяющей их выявлять и привлекать к интересной для них деятельности, включающей и рекламные акции. Примером таких акций на Eva.Ru могут служить спонсорские фотоконкурсы. При этом речь идет не об одноразовых акциях (что само по себе не ноу-хау), а о постоянно идущих мероприятиях, которые не теряют популярности ни у сообщества, ни у клиентов (Procter&Gamble и др.) Темы конкурсов никогда не повторяются; помимо темы, эксперты сообщества каждый раз разрабатывают новые правила с учетом пожеланий клиентов и интересов сообщества; правила должны быть такими, чтобы число фотографий получилось не маленьким, но и не очень большим; задействуются механизмы идентификации, чтобы на конкурс не попали чужие фотографии; и т.д. Ясно, что наладить такую деятельность как постоянный процесс не сможет обычное рекламное агентство, живущее про отстраненному принципу «разместила и забыла».

Другой вариант появления экспертов — со стороны клиента, как в случае онлайновых консультаций. Но и здесь можно говорить о «выращивании» экспертов, поскольку им необходимо найти общий язык с сообществом. В случае слишком навязчивой и грубой рекламы сообщество просто «отторгает инородное тело».

Очевидным недостатком такой рекламной модели является трудность работы с туповатыми клиентами, живущими в прошлом веке и неспособными внятно рассказать о своем товаре. Причем проблема обычно не в самом производителе товаров/услуг, а в безграмотности его рекламного отдела, который и является «бутылочным горлышком» при коммуникации с потребителем. С другой стороны, в случае вменяемого клиента он получает хорошую возможность представить свой товар более дружественным, экологичным способом. Более того, часто оказывается, что в сообществе уже сформирован определенный тренд в сторону данного товара — так что многие рекламные акции «самоподдерживаются» за счет сообщества.

Перспективы: Вавилон должен быть разрушен

В 2002 году, когда возник проект Eva.ru, его доход на 100% составляла обычная медийная реклама (баннеры). Новые рекламные модели, о которых говорилось выше, развивались как дополнительные — но на сегодня они дают примерно столько же, сколько и медийная реклама (т.е. 50/50 в общем доходе проекта).

Важно отметить, что развитие этих форм рекламы не потребовало технических доработок проекта — даже простые, изначально заложенные механизмы «социальной CMS» оказались вполне достаточными. Конечно, за годы накопилось много замечаний, которые будут учтены в следующей версии данного сервиса. Однако даже те возможности, которые есть сейчас, еще не реализованы полностью.

В частности, в прошлом году мы задумались о поисковой рекламе, и вероятно, воспользуемся одной из предлагаемых партнерских программ (Google, Yandex, «Бегун» и т.п.) Но уже сейчас ясно, что наши возможности позволяют делать более интересную поисковую рекламу, чем то, что предлагают данные компании.

Дело в том, что помимо замечательных технологий анализа данных, поисковые системы должны еще получать где-то эти самые данные. Но многие данные в Интернете им не даются, либо они не умеют их взять. К примеру, довольно простой внутренний поисковик на Eva.Ru позволяет анализировать «социальный контекст» найденных материалов. Получив два текста по заданной теме, можно узнать, что один из них написан человеком с высоким статусом в сообществе (напр., Общественный Редактор), а его «профессия», то есть место наибольшей активности на сайте, соответствует тематике текста (напр., «Медицина»). Другой же текст написан человеком, которого многократно штрафовали, а его профессия довольно далека от темы статьи (напр., «Политика»).

Получить такую полезную «социальную» информацию в обычном массовом поисковике едва ли возможно. В связи с этим в ближайшем будущем мы можем прийти к ситуации, когда пользователи в первую очередь будут применять локальные поисковики по сообществам. Причем наиболее популярными будут такие, которые находят онлайнового эксперта-человека, а не только его «мертвый» текст (возможный прототип — каталог сообщества Ezhe.Ru). И лишь во вторую очередь будут использоваться глобальные поисковики с их абстрактными, не социализированными результатами.

В ответ на это глобальные поисковики наверняка попытаются навязать нам некий общий стандарт представления социальных данных. Но стандарт этот будет, как обычно, очень неполным, а его массовое применение будет также означать и массовую уязвимость. Так что в конце концов Вавилонская башня единой семантики все равно распадется на отдельные языки — то есть опять-таки все вернется к специализированным сервисам для сообществ.
 
Вы бы хоть ссылку на источник поставили.
WEB 3.0 это бред имхо, высосано из пальца ;)
 
Я тоже так думаю.
Причём, пошарив немного в поиске я нашёл статьи и о WEB 4.0, и о WEB 5.0 …
Даже вот таки красивые фотки с каких-то буржуйских конференций о развитии WEB 4.0 попадаются.
 
  • Заблокирован
  • #7
billy

в анонсе Internet Explorer 8.0 было сказано о том, что выпуск сей версии должен притормозить развитие этих вебдваноль технологий и т.п. Сами понимаете, гдето кампутеров еще нету а у когото уже "вебдваноль")) Такой шаг Билла ориентирован на вебмастеров, чтобы стало больше вебмастеров "среднего звена"
 
Вы бы хоть ссылку на источник поставили.
WEB 3.0 это бред имхо, высосано из пальца ;)

Web 3.0 не бред а как бы "будущее" так как веб 2.0 - реальность. :p

Добавлено через 1 минуту
в анонсе Internet Explorer 8.0 было сказано о том, что выпуск сей версии должен притормозить развитие этих вебдваноль технологий и т.п. Сами понимаете, гдето кампутеров еще нету а у когото уже "вебдваноль")) Такой шаг Билла ориентирован на вебмастеров, чтобы стало больше вебмастеров "среднего звена"

Причем здесь компутеры. Пусть в мире останется 10 компов (чур моих два) и 1 сайт, но он будет сделан нормально а не как народовские.ру излияния начинающих :confused:

Добавлено через 3 минуты
Я тоже так думаю.
Причём, пошарив немного в поиске я нашёл статьи и о WEB 4.0, и о WEB 5.0 …
Даже вот таки красивые фотки с каких-то буржуйских конференций о развитии WEB 4.0 попадаются.
*** скрытое содержание ***

Web 4.0 и 5.0 это уже социальные сети по общению с роботами :)
 
web 1.0, web 2.0, web 3.0...
те же яйца -> вид с боку. И все. Огромное спасибо за первый и второй пост темы, я до этого думал что это я такой тупой и не понимаю что то такое а оказалось что это все такое тупое а я все правильно понял.
Берем страничку, добавляем теги и совместное редактирование/добавление и вот нам веб 2.0. Тоесть по русски это так:
1) обновляем двиг нулледа до вб 3.7.0 и получаем теги
2) даем всем юзерам возможность редачить любой пост (группу модеров добавляем автоматом либо ставим хак и делаем автоперевод в эту группу, либо пишем хак и даем права юзерам изначально)
и мы получаем нуллед в версии 2.0...
Как вам? По моему это бред. Как и 2.0 и 3.0 и прочие *.0...
Чтобы что-то стало из версии 1 версией 2 там должно быть что-то ПРИНЦИПАЛЬНО новое а не просто сильно навороченное старое.
 
лично я для себя решил что такое веб 2.0

- интерактивные страницы (с активным примененем акса, js)
- использование xml технологий (rss, xslt, xhtml)
- обилие 'сглаженостей' и отражений рисунков в дизайне :)
- использование png формата и его возможностей
- не принятие во внимание скорости соединения с сетью у пользователей (т.е. по умолчанию, при разработке такого проекта, мы принимаем, что у пользователя идеальный, стабильный и скоростной канал)

не знаю, как вам...:nezn:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху