Darkness
Постоялец
- Регистрация
- 21 Янв 2013
- Сообщения
- 146
- Реакции
- 76
- Автор темы
- #1
Алгоритмы и фильтры поиска Google
- Authorship Shake-up. 2013.12.19. Сокращение количества расширенных сниппетов для страниц содержащих авторскую разметку, в связи с злоупотреблением и попыткой повышать свой Author Rank.
- Несоответствие изображения (Image Mismatch). 2013.11. Возможны ручные санкции за то, что изображение на сайте не соответствует содержанию, который индексируется и отображается в результатах поиска. Думаю это связано с тем, когда то или иное изображение подписывается в alt теге текстом никак не связанным с самим изображением.
- Колибри (Hummingbird). 2013.09.27. Если кратко этот поисковый алгоритм отвечает за "очеловечивание поиска", "разговорный поиск". Благодаря этому алгоритму Google распознает смыслы в сложных запросах, а не просто реагирует на ключевые слова, учитывает все контексты и образы, скрытые смыслы поискового запроса, вплоть до вашего местоположения, конструкции фразы и выдает наиболее релевантные результаты.
- In-depth Articles. 2013.08.06. Google добавляет в поисковую выдачу несколько статьей "из глубинки" которые более широко, глубоко и полно раскрывают тематику запроса - "высококачественный контент". Ссылки на эти статьи будут отображаться в блоке "In-depth articles", который будет располагаться в самом низу первой страницы поисковой выдачи. Чтобы статья считалась "высококачественной" она должна соответствовать уйме критериев: от 2000 слов, иметь подтвержденное авторство, содержать микроразметку Schema.org и тд. и тп.
- Payday Loan. 2013.06.11. Новый подход\алгоритм для удаления из поисковой выдачи заспамленных результатов по таким "спамных запросам" как "кредитование", "кратскосрочные займы", "порно" и тд.
- EMD (Exact Match Domain). 2012.09.28. Фильтр который понижает позиции низкокачественных сайтов, заточенных под определенный запрос, который фигурирует в домене сайта. Например если на домене download-free-android-games.com находится низкокачественный сайт, с десятком страниц, оптимизированных под запрос "download free android games", то такой сайт скорее всего попадет под этот фильтр.
- DMCA Penalty. 2012.08.10. Google будет наказывать сайты за использование контента нарушающего авторские права.
- Knowledge Graph (Граф знаний). 2012.05. В поисковой выдаче, в правой части экрана, для повышения качества поисковой системы появилась "панель знаний", который по все большему количеству запросов предоставляет краткую информацию (релевантную запросу) собранную из разных источников.
- Пингвин (Penguin). Введен 2012.04.24. Борьба с поисковым спамом, с упором на внешние факторы, хотя внутренние также учитываются, например внутренняя перелинковка со спамом в анкорах. Алгоритм понижает в результаты выдачи или удаляет из поиска сайты использующие спам-методы для повышения своих позиций. Созданные для манипуляции поисковой выдачи, сайты с неестественной ссылочной массой (много входящих прямых анкоров, спам в комментариях и блогах, ссылки в профилях, подписях на форумах, ссылки с некачественных сайтов, линкопомоек). Анализирует качество, количество и скорость изменения ссылочной массы. Борьба со всякими схемами построения ссылочного профиля.
- Венеция (venice). Введен 2012.02.27. Учитывается региональность пользователя для естественной выдачи. Google отдает предпочтение сайтам, которые находятся локально ближе к пользователю. Пользователям, находящимся в разных регионах, стали отображаться разные результаты.
- Page Layout Algorythm. Также известный под именами Top Heavy или Baby Panda. Введен 2012.01.19. Несколько раз обновлялся. Анализ полезности контента сайта на первом экране, который доступен без прокрутки, сайты с обильной рекламой на первом экране ранжируются ниже. Имеется в виду, если Вы открыли какой-то сайт и увидели на экране сплошную рекламу, по скролили вниз и там увидели уже полезный контент - это очень плохо, если увидели 50% полезного контента и 50% рекламы - это уже лучше, а если при открытии страницы всю область экрана заняла только полезная информация и где-то ниже, если скролить, находиться реклама, то это идеально. Уменьшите количество "пустого места" в шапке.
- Свежесть (Freshness). 2011.11. Должен затронуть 35% запросов, которые чувствительные ко времени, с акцентом на "свежесть" информации.
- Шифрование запросов (Query Encryption). 2011.10. Поисковые запросы начали шифроваться, SEO-оптимизаторы теперь не могут анализировать по каким запросам посетители переходят из google.
- Разбивка на страницы (Pagination Elements). 2011.09. Для борьбы с дублирующим контентом введены ссылочные атрибуты rel=prev и rel=next.
- Google+. 2011.06. Запущена социальная сеть Google+ которая тесно интегрирована с другими продуктами google.
- Schema.org. 2011.06. Yahoo, Google и Microsoft ввели новые HTML-теги, для структуризации данных.
- Кнопка +1 (The +1 Button). 2011.03. Появление кнопки +1, нажатие позволяет пользователям влиять на результаты поиска в своем социальном кругу.
- Панда (Panda). Введен в 2011. Много раз обновлялся в течение нескольких следующих лет. Создан для борьбу с веб-спамом с упором на внутренние факторы.
- Контент: учитывается качество и уникальность контента. Контент должен быть интересным для посетителей и в полную меру отвечать на их запросы. Контент не должен быть скопирован откуда-либо (высокий процент наличия копипаста на сайте ведет к негативным последствиям), не должно присутствовать дублей, не должно быть страниц-пустышек без контента (например страницы тегов, служебные страницы), не должно быть "шаблонных текстов".
- Исходящие ссылки: ссылайтесь на тематические ресурсы с хорошей репутацией. Если текст записи посвящен компьютерам, а ссылка ведет на интернет-магазин обуви - это плохо. Не ссылайтесь на некачественные, сомнительные ресурсы. Алгоритм негативно относиться к продажным ссылкам
- Поведенческие факторы: показатель отказов, время на сайте, какой процент людей возвращается на сайт - эти все факторы учитываются алгоритмом.
- Очистка от дорвеев, сателитов, сайтов созданных только для размещения рекламы и ссылок
- Учитываются ошибки в тексте (стилистика, грамматика, орфография)
- Учитывается соответствие тегов и мета-тегов (title, h1 и пр.) страницы к ее содержимому
- Учитывается перенасыщение контента ключевыми словами.
- Трастовым сайтам дается еще больше преимуществ.
- Социальные сигналы (Social Signals). 2010.12. Google и Bing подтвердили, что используют социальные сигналы в определении рейтинга, в том числе из Twitter и Facebook.
- Негативные отзывы (Negative Reviews). 2010.12. При ранжировании учитываются негативные отзывы пользователей и компаний.
- Мгновенный просмотр (Instant Previews). 2010.11. В результатах поиска появилась иконка увеличительного стекла, если ее нажать отображался предварительный просмотр страницы, не переходя на сам сайт. Расценивается как сигнал к тому, что сайт должен выглядеть опрятно, с хорошим дизайном и удобной структурой.
- Мгновенный Google (Google Instant). 2010.09. Мгновенное отображение результата поиска во время ввода поискового запроса.
- Апдейт брендов (Brand Update). 2010.08. Один и тот же домен может несколько раз попадаться в поисковой выдаче .
- Кофеин (Caffeine): 2010.06. Окончательно введен после несколько-месячного тестирования. Алгоритм нацелен на увеличение количества проиндексированных "свежих" страниц, позволяет индексировать новоявленные страницы с большей скоростью, призван уменьшить отрезок времени за который новая (или обновленная) страница попадает в индекс.
- Первомайское (May Day). 2010.05. Замечено значительное падение трафика с поисковых запросов которые содержат большое количество слов (длинный хвост).
- Обновление Google Places. 2010.04. Добавлены некоторые функции.
- Поиск в реальном времени. 2009.12. Окончательно введен поиск в реальном времени: происходит быстрая индексация твитера, новостей и социальных медиа-ресурсов.
- Предварительный анонс Кофеина (Caffeine). 2009.08. Анонс масштабных изменений инфраструктуры поиска, для ускорения индексации, расширения индекса, индексации и ранжировании в реальном времени. Теперь контент сайта и частота его обновления, внутренняя оптимизация (перелинковка, удобство пользования) имеют еще большее значение. Сайты которые медленно открываются и содержат битые ссылки могут понижаться в выдаче.
- Rel–canonical Tag. 2009.02. Канонические теги получили поддержку Google, Yahoo и Microsoft.
- Винс (Vince). 2009.02. Большие бренды получили большое преимущество.
- Google подсказки (Google Suggest). 2008.08. Появление выпадающих строк с подсказками при вводе поискового запроса.
- Дьюи (Dewey). 2008.04. Непонятные сильные колебания в позициях
- Баффи (Buffy). 2007.06. Мелкие изменения.
- Универсальный поиск (Universal Search). 2007.05. В результаты поиска интегрированы новости, видео, изображения и прочее.
- Фальшивая тревога (False Alarm). 2006.12. Были зафиксированы значительные изменения в позициях, но google утверждал что ничего не изменял.
- Обновление соплей (Supplemental Update). 2006.11
- Bigdaddy: 2005.12. Борьба с страницами которые содержат только ссылки или рекламу, борьба с дублированным контентом, копипастом и засильем партнерских (реферальных ссылок), учитывание редиректов 301/302, канонизация.
- Jagger. 2005.10. Борьба с ссылочными фермами, покупными, взаимными (между ресурсами разной тематики) и не качественными ссылками.
- Места и карты (Google Local/Maps). 2005.10. Google призвал компаниям обновлять свою контактную информацию на картах.
- Гиллиган (Gilligan). 2005.09. Google Toolbar и прочие метрики теперь будут обновляться раз в три месяца. Индекс все также обновляется ежедневно.
- Персонализированный поиск. 2005.06. Использование истории поисковых запросов с учетом персональных предпочтений.
- XML Карта сайта. 2005.06. HTML формат карты сайтов заменили на XML и позволил их загружать через панель вебмастеров, что дало возможность влиять на сканирование и индексацию.
- Бурбон (Bourbon). 2005.05. Возможно обновление связано с дублированным и не каноническим контентом.
- Аллегра (Allegra). 2005.02. Специфика обновления не совсем ясна. Были догадки что оно повлияло на "песочницу", оптимизировался латентно-семантический анализ, google стал наказывать за подозрительные (возможно покупные) ссылки.
- Nofollow. 2005.01. Для борьбы с ссылочным спамом запущен параметр nofollow (совместно с Yahoo и Microsoft), который сильно повлиял на "ссылочный граф".