Нет, я живу здесь и работал на фирме у которой мраморное производство.
Тут может быть интересно то, что можно увидеть некоторые тенденции, характрерные для данной отрасли независимо от географии, но конечно свои особенности есть везде.
Начну с того, что это была фирма с очень богатой историей - фирме более 120 лет, я видел своими глазами книги, выпущенные в 1938 году, когда фирма праздновала 50-летний юбилей, и в 1939 году, когда она занималась отделкой в новом здании рейхсканцелярии. Вообще до войны камень был очень популярен и был конечно аттрибутом роскоши - облицовано было огромное число объектов национального масштаба, от как я сказал рейхсканцелярии до знаменитых, мирового уровня, соборов и церквей. При этом главный камень, так называемый "заальбургский мрамор", не является настоящим мрамором, это известняк девонского периода, характерного красного цвета. Но вот прижился в названии как мрамор. Сама фирма имела довольно большое значение для региона в целом, в начале 20 века даже построили 20 км железной дороги от карьера до цехов.
После войны предприятие, находящееся на территории Тюрингии, стало госсобственностью ГДР, при этом прододжало довольно успешно функционировать. Было отлелано много станций метро, в Берлине и других городах, отделаны некоторые вокзалы, например, главный вокзал в Дрездене. В общем работало на полную.
Ситуация начала меняться после объединения Германий. В 1991-92 гг предприятие выкупил тесть моего бывшего шефа. На фирме тогда работало около 150 человек. Через 20 лет не было уже и 10...
Одной из причин было то, что как раз примерно с 90-х годов начался бум больше на пластик и керамическую плитку, особенно когда все это стал массированно продавать Китай. Т.е. люди, да да, немцы, начали отдавать предпочтения дешевым новомодным отделочным материалам, это было быстрее, проще и гораздо дешевле. Тогда мрамор и вообще натуральный камень остался чисто роскошью, но большинство этой роскоши вообще не хотели.
Хотя бывали случаи, конечно - шеф рассказывал, например, что у него был заказчик на баснословно крутую ванную комнату, отделка которой стоила как средняя московская квартира. За один умывальник было уплачено 10 000 Евро. Но все же это были исключительные случаи, большинство заказов где-то с 90-го по 2015 годы - скамейки, подоконники и памятники. Короче говоря, маленькие частные заказы.
И вот где то после 2010 года бывший мой шеф перенимает руководство у своего тестя. Все идет ни шатко ни валко, фирма балансирует на грани банкротства, в штате 5 человек, короче тихо умирает. И тут в 14 году где то приходит ему в голову идея, на которую он бросает все - мраморный душ. Т.е. речь идет главным образом о душевой плите, или поддоне для душа, но как бы и стены душевой кабины как сопутствующая тема если необходимо.
Ну и эта тема начинает работать, причем довольно неплохо, и он нанимает меня, в основном для он-лайн проектов. Главное, ему нужен сайт для нового продукта, сайта не было. Сначала он хотел веб-шоп, но после передумал так как товар специфический и нужны точные замеры, без этого ну только стандартизированные вещи продавать можно, а он за все время практически ни одного стандарта не продал, только индивидуальные. Тогда я предложил сделать по быстрому лендинг, ну вот за пару - тройку недель слепил и так он у него и остался до сих пор.
Ничего особенного, если есть желание посмотреть,
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся.
Далее были конечно и сео и реклама, я даже из-за угла проспамил около 5000 гостиниц в Германии ))). Но основной поток клиентов приходил после выставок, а он участвовал на 2-3 в году, и уже бывшие клиенты рекомендовали соседям, друзьям, родным и т.д....
В общем, когда этот продукт раскрутился, и он решил, я уже не особо нужен, моментально уволил. Ничего личного, просто бизнес, так было и так будет. Я ему все равно благодарен как за опыт, так и за увольнение, так как сразу же после этого я нашел работу в другой более жирной земле за зарплату более чем вдвое выше ))). Но мы до сих пор время от времени общаемся, поздравляемся с праздниками, он говорит, что души его разлетаются как горячие пирожки и все просто отлично.
Резюмируя, хочу сказать, что конечно этот пример, этот продукт достаточно нетипичен для б.СССР. В Германии условия немного другие, основные причины того, что именно этот продукт пошел хорошо, это и большое количество частных домов, хорошая социальная система - например, для стариков и инвалидов много привилегий, может быть даже бесплатная установка такого душа вместо ванны, если ему по состоянию его здоровья это необходимо.
Большое число заказов было от отелей, они если заказывают то одним махом до 100 штук. И цена кстати у него была далеко не заоблачная, для местной публики очень даже доступная.
Важно одно - натуральный камень, продукт весьма специфический, в настоящее время предложение очень сильно превышает спрос, и это во всем мире. И чтобы продать что либо из него, необходимо предложить что то очень особенное. В моем примере это понятно что, как у вас - решать вам.)