Оформление покупки в интернет-магазине

Daniella

Не подарок, сюрпрайз)
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
315
Реакции
308
Частенько сталкиваюсь в интернет-магазине с непонятной корзиной. Корзина должна быть предельно простой, ведь многие покупатели уходят, так и не до конца оформив заказ, запутавшись в функционале корзины. Обязательно корзина должна быть с прозрачным ценами, (несуразица в виде 1% от стоимости за оформление заказа ни к чему хорошему не приведет, вызовет только недоумение). Если оформление заказа проходит с регистрацией, то напишите удобоваримый текст в ответном письме, а то реально иногда такое приходит на почту, что диву даешься. И не поленитесь проверить все функции, оформив заказ по всем правилам, чтобы Вам пришло ответное письмо (видимо, это делают не очень часто).
 
С месяц назад на хабре полезный чек-лист по поводу юзабилити магазинов опубликовали Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
В том числе и по корзине там много полезного:
Добавление в корзину.
□ Возможно добавление каждого товара в корзину.
□ После добавления товара в корзину выводится визуальное подтверждение.
Почему именно так. Пользователь должен понимать, что товар уже в корзине, чтобы не отправлять его туда повторно.

Количество единиц товара.
□ При добавлении товаров в корзину учитывается выбранное количество, если оно указывается на странице каталога.
□ Поле количества на странице каталога проверено на ограничения по числу символов.
□ Опционально. Поле количества учитывает остаток на складе.

Счетчик товаров.
□ При добавлении товаров из каталога в блоке корзины обновляется их количество.
Почему именно так. Пользователь должен понимать, сколько товаров уже добавлено в корзину, без перехода на ее страницу.

Изменение мини-корзины.
□ При добавлении или удалении позиций происходит пересчет суммы и количества товаров в блоке корзины.

Добавление в корзину.
□ Возможно добавление товара в корзину.
□ После добавления товара в корзину выводится визуальное подтверждение.

Возврат к списку товаров.
□ Присутствует ссылка для возврата к списку товаров или хлебные крошки.

Корректно применяются все существующие скидки.
Выясните принципы работы скидок, проверьте алгоритмы расчета на сайте.

Корректный расчет общей суммы заказа.
□ Сумма заказа рассчитывается с учетом купонов и скидок, стоимости доставки, комиссий и так далее.

Ввод в поле «Количество».
□ При вводе слишком большого количества символов ожидается корректное изменение данных либо на введенное, либо на максимальное число. При этом появляется предупреждение.
□ При вводе букв или символов ожидается запрет ввода, восстановление предыдущего значения или сообщение об ошибке.
□ При вводе небольшого числа в поле ожидается немедленное изменение количества на корректное.
□ При вводе нуля предполагается удаление товара из корзины. При этом желательно, чтобы выводилось подтверждение действия.
□ При вводе отрицательных чисел ожидается запрет ввода, сброс к предыдущему значению или сообщение об ошибке.
Опционально — задание кнопок переключения количества вместо полей со свободным вводом.

Пересчет сумм при изменении количества.
□ При вводе чисел в поле «Количество» происходит немедленный корректный пересчет суммы заказа и стоимости товара с учетом внесенных данных.

Переход к оформлению заказа.
□ По клику на кнопку оформления заказа происходит переход на страницу заказа или следующий шаг оформления.

Мини-корзина.
□ На странице корзины нет мини-корзины.

□ Мини-корзина есть, но она ведет себя синхронно с основной.

Удаление товаров.
□ На странице корзины есть работающие ссылки для удаления товаров.
□ По клику на ссылку для удаления товар удаляется без перезагрузки страницы и происходит пересчет суммы заказа.
□ При удалении всех товаров в корзине выводится сообщение «Пока корзина пуста» или аналогичное, а шапка таблицы списка и элементы вывода суммы скрываются.

Оформление заказа.
□ Все формы функционируют корректно. Сверьтесь с чек-листом.

Информация о заказе.
□ Корректно выводится информация о заказываемых товарах и их количестве.

Сумма заказа.
□ Корректно выводится общая сумма заказа.

Выбор адреса доставки.
□ Если предусмотрено сохранение адресов доставки для авторизованного пользователя, выводится поле для выбора сохраненного или создания нового адреса.
□ При выборе сохраненного адреса поля адреса заполняются корректно.
Почему именно так. Вводить адрес вручную при каждой покупке — не для слабонервных.

Вывод заказа в истории заказов.
□ При сохранении в системе заказ выводится у пользователя в личном кабинете на странице «История заказов» с корректным статусом и данными.
Почему именно так. А где его еще искать?

Вывод информации для администратора.
□ Администратор видит выбранный способ оплаты и доставки в электронном письме и админке.

Отправка e-mail.
□ При успешном оформлении на указанный пользователем e-mail направляется письмо с информацией о заказе.
□ При оплате заказа на e-mail администратора направляется письмо с информацией о новом оплаченном заказе.
Почему именно так. Пользователю важно знать, что его заказ принят, и принят успешно. Письмо администратору отправляется для оперативной реакции на заявку.

Автозаполнение форм.
□ Для авторизованных пользователей поля форм автоматически заполняются известными данными из профиля.
Почему именно так. Для экономии времени пользователя. Заполнять вручную индекс, адрес доставки, телефон и прочие данные долго — посетители сайта затем и регистрируются, чтобы свести к минимуму ручное заполнение форм. Точнее, это одна из причин.

Зависимость оплаты и доставки.
□ При оформлении заказа корректно выводятся варианты оплаты относительно способа доставки и наоборот. Применяется, если такие взаимосвязи есть.

Неавторизованный пользователь.
□ Если для оформления заказа необходима регистрация, для неавторизованного пользователя выводится форма ленивой регистрации, ссылка на регистрацию, а также ссылка на авторизацию.

Новый адрес доставки.
□ При выборе нового адреса поля адреса очищаются.

Оплата.
□ На боевом сервере включена реальная платежная система.
□ При переходе к оплате передается выбранный способ оплаты.

Передача данных в административную панель.
□ Все данные корректно передаются в админ-панель (включая сумму, скидки, примечания, структуру заказа).

Пересчет суммы.
□ Корректный пересчет суммы заказа с учетом способа доставки.

Корректный пересчет суммы заказа с учетом способа оплаты.
Важно. Применяется, если есть наценки и скидки в зависимости от способа оплаты.

Прерывание оформления заказа.
□ При прерывании заказа на этапе оформления товары не удаляются из корзины.
Почему именно так. Пользователь может отвлечься, временно передумать, захотеть купить что-то еще, поэтому нужно дать ему возможность закончить свои дела и снова вернуться к оформлению заказа.

Смена статуса заказа при оплате.
□ При оплате заказа в административной панели меняется его статус.

Содержание письма о заказе для пользователя.
□ Письмо пользователю с информацией о заказе содержит корректную ссылку на страницу истории заказов.

Сообщение после оплаты или неоплаты.
□ После успешной оплаты заказа онлайн пользователь переводится на страницу с сообщением о том, что и за сколько оплачено, и с дальнейшими действиями.
□ В случае ошибки оплаты указывается, как предпринять повторную попытку.

Сохранение данных заказа.
□ При сохранении заказа в систему корректно передаются все данные о товарах, их количестве, адресе доставки, получателе, способах оплаты и доставки.

Ссылка для возврата к корзине.
□ Присутствует ссылка для возврата к редактированию заказа.
Почему именно так. В самый последний момент пользователь вспоминает, что ему нужна не одна такая футболка, а целых три. Если есть ссылка возврата к редактированию заказа, задача упрощается — перешел, поменял количество, продолжил оформление.

Страница «Спасибо».
□ При успешном прохождении процедуры заказа пользователь переводится на страницу с краткой информацией о заказе и описанием дальнейших действий магазина.

Удаление товаров из корзины после оформления заказа.
□ При успешном оформлении заказа товары удаляются из корзины.

Установка статуса при сохранении.
□ При сохранении заказа в системе заказу присваивается корректный статус («Ожидает оплаты» для неоплаченных заказов, «Оплачен» для оплаченных).


Отдельный чек-лист по реализации форм Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Есть известный список-чеклист из курса "Удвоение продаж вашего Интернет-магазина", там большой перечень необходимой функциональности, которая поможет повысить продажи в Интернет-магазине. Документ называется "Usability чеклист", он в аттаче.
 

Вложения

  • kniga.pdf
    409,6 KB · Просмотры: 38
по моему опыту регистрация убивает конверсию.
лучше без регистрации
или регистрация должна быть в скрытой форме
 
простая регистрация равносильна оформлению заказа, в котором все-равно надо указывать Имя, Фамилия, конт. тел и адрес доставки. Главное чтоб регистрация была без отталкивающего "подтверждения на эл.почту", которое может прийти только на след. день
 
Могу сказать простым языком, регистрация - это индивидуально!!
А вот начнет полей оформления и этапности, если у вас есть лишние сотрудники для уточнения и сбора детальной информации и как говориться держать клиента по телефону на поводке и проводя над ним агрессивный маркетинг - продажу!! но если вы стандартный магазин где продавец и еще один помощник, оформляйте полностью все поля - то есть выводите для оформления заполнения самим покупателем не тратьте время на уточнение точного названия населенного пункта, улицы, индекса и прочих вещей где вы можете допустить ошибки!!! А тот клиент которому нужен товар он заполнит все или позвонит сам на ваш номер телефона!! Но конечно выбор за вами!! На стартапе нужно собирать как можно больше инфы о своих покупателях - давая им гарантии качества и своевременной доставки товара, а уж удобства всегда с масштабом растет!!! ну как то так!
 
Конкретно сейчас ломаю голову -нужно ли чтобы пользователь подтверждал регистрацию или нет. Причем без подтверждения регистрируется большое количество спам ботов, невзирая на защиту от них.
 
Конкретно сейчас ломаю голову -нужно ли чтобы пользователь подтверждал регистрацию или нет. Причем без подтверждения регистрируется большое количество спам ботов, невзирая на защиту от них.
Если комменты имеются ввиду, то спам будет и после регистрации. Тут нужна премодерация + фильтрация сообщений по маске, скажем если в тексте есть англоязычные слова - сразу в группу подозрительных заносится и на модерацию. Если что-то другое имеется ввиду - так и пишите.
 
Если комменты имеются ввиду, то спам будет и после регистрации. Тут нужна премодерация + фильтрация сообщений по маске, скажем если в тексте есть англоязычные слова - сразу в группу подозрительных заносится и на модерацию. Если что-то другое имеется ввиду - так и пишите.

Нет не комменты, а именно регистрация на сайте - возможность пользователя получить логин и пароль и затем зайти на страницы сайт только для зарегистрированных пользователей. У меня два вида регистрации: прямая - форма регистрации и скрытая - при покупке в магазине для незарегистрированных ранее пользователей. И в том и в другом случае подтверждение от пользователя не требуется, т.е. ему просто приходит письмо , что он зарегистрирован и его пароль такой-то.

но сейчас мне начинает казаться, что нужно чтобы пользователь подтверждал свою регистрацию во избежание ошибок и разных спам-ботов. С другой стороны это усложняет регистрацию для пользователя.
 
А чем, опасны сам-боты - если речь идёт о покупках? Какая разница сколько кто чего там нарегистрировался, если заказа пока нету. А для подтверждения заказа, уже спрашивать контакты для связи.
 
Назад
Сверху