Об атрибуте rel="nofollow"
Атрибут nofollow позволяет веб-мастерам дать поисковой системе команду "Не переходить по ссылкам на этой странице" или "Не переходить по этой конкретной ссылке".
Изначально атрибут "nofollow" использовался в метатеге уровня страницы; в соответствии с этим атрибутом системы поиска не переходили ни по каким внешним ссылкам на этой странице (т. е. не сканировали соответствующие страницы). Например:
<meta name="robots" content="nofollow" />
Чтобы атрибут nofollow можно было использовать для отдельных ссылок, предотвращая переход роботов по отдельным ссылкам на странице, требовались значительные усилия (например перенаправление такой ссылки на URL, заблокированный в файле robots.txt). Поэтому было создано значение "nofollow" для атрибута "rel". Оно обеспечивает веб-мастерам возможность более детального управления: вместо того чтобы запрещать поисковым системам и роботам переходить по всем ссылкам на странице, можно легко запретить переход роботов по конкретным ссылкам. Например:
<a href="signin.php" rel="nofollow">sign in</a>
Как Google обрабатывает ссылки с запрещенным переходом?
Мы не переходим по ним. Это означает, что Google не передает PageRank или якорный текст по этим ссылкам. В общем, использование атрибута nofollow приводит к тому, что такие целевые ссылки исключаются из общей схемы сети. Однако соответствующие целевые страницы все равно могут появляться в нашем индексе, если другие сайты ссылаются на них без использования атрибута nofollow или если эти URL переданы в Google в файле Sitemap. Кроме того, необходимо заметить, что другие поисковые системы могут обрабатывать атрибут nofollow несколько по-другому.