Captain
Мыслитель
- Регистрация
- 8 Май 2006
- Сообщения
- 355
- Реакции
- 174
- Автор темы
- #1
Киберсквоттерство, то есть захват доменных имен – довольно известный и не самый чистый онлайновый бизнес, существует чуть ли не с первых дней существования Интернета, - сообщает Интернет-издание TelNews. Самые громкие истории, связанные с киберсквоттерством, отгремели уже несколько лет назад, однако и сейчас время от времени встречаются упоминания о том или ином скандале, или же о покупке красивого доменного имени за очень большие деньги.
Сегодня мы начнем серию материалов, посвященных киберсквоттерству в Украине. У этого явления в украинском сегменте Интернета есть свои особенности и свои интересные события. К беседе об особенностях украинского киберсквотинга мы пригласили Павла Блоцкого, директора компании Imena.UA, и Бориса Сидюка (“Домен-блог”).
«Если сравнивать ситуацию со сквоттингом в Украине и за рубежом, то в нашей стране уровень распространения этого явления невысок. Оценить же киберсквоттинг в Украине в количестве денег или захваченных доменов практически невозможно. Даже если говорить об учете множественных регистраций доменов, то следует понимать, что существуют компании, которые по сути своей работы регистрируют довольно много имен (веб-студии, ресселлеры и т.д.) Формально, как и сквоттеры, они будут выглядеть всего лишь клиентами, у которых на аккаунте много доменов. Конечно, если хорошо проанализировать домены, сквоттера выявить можно. Но это справедливо только по отношению к нескольким организациям (или персоналиям), которые занимаются сквоттингом явно. В Украине таких «профессионалов» единицы», - таким образом оценил украинский киберсквоттинг Павел Блоцкий.
Киберсквоттинг в Украине характерен практически для всех доменных зон. Учитывая изначальную не очень высокую стоимость доменов, киберсквоттеры понимают, что их всегда можно продать дороже, чем зарегистрировать. Так, за звучный домен, зарегистрированный на $10, можно выручить в среднем около $150-300.
«Главная ошибка современных украинских (тех, кто работает в зонах .ua) киберсквоттеров в том, что глядя на цены западной «вторички» и российские прецеденты, они ставят завышенные цены. А на Западе большинство доменов на «вторичке» - разменная монета в том числе. Только 1% доменов входит в число «золотых», остальные переходят из рук в руки за 10-20-50 долларов. У нас же, как и в любой другой развивающейся стране, баксы щелкают в глазах у всех, и за домен, рыночной стоимостью 50-100 долларов, просят 500-1000, а то и больше», - озвучивает цифры Борис Сидюк.
Справедливость этого утверждения наглядно подтверждают создатели сайта kvartiry.com.ua, которые всем желающим предлагают купить красивое доменное имя, которое зарегистрировано авторами этого сайта. На главной странице рассказано, почему красивый адрес сайта – это важно, нужно и удобно. Такой вот киберсквоттинг в промышленных масштабах. И это только один из примеров подобных контор. Еще один интересный проект – «Сервис освобождаемых украинских доменов» - позволяет отслеживать освобождаемые доменные имена. Здесь на момент открытия содержится около 50 тысяч доменных имен в зоне COM.UA.
Ситуация с киберсквоттерством осложняется еще и тем, что в Украине нет официального списка зарегистрированных доменов, точнее, нет официально сформированного и публично доступного списка. Однако при большом желании - получить такой список не слишком сложно. В России, к примеру, по правилам доменной зоны .ru, он регулярно и открыто публикуется.
«Киберсквоттерство в Украине - создание еще очень юное и нежное. В итоге у нас киберсквоттеры работают больше «для души», чем ради заработка. Это, скорее, коллекционеры красивых имен. Они в тайне лелеют мечту, что вот этот или тот домен из их портфеля привлечет богатого дяденьку, жить не могущего именно без этого домена. В стране, по сути, нет вторичного рынка имен. Крайне редкие сделки или очень мелки (были случаи продажи доменов в той же .kiev.ua за 10 центов), или очень огромны (стоимость сделки с mail.ua не разглашается, но она вполне может быть цифрой с шестью нулями). Вообще-то, киберсквоттинг за деньги - изобретение больше западное, американское, и связано больше с тарфиком «тайп-ин». Ничего страшного, стыдного или незаконного (за исключением киберсквоттинга торговых марок) в этом деле нет. Этот бизнес сродни обычному «купи-продайству», или спекуляциям на уже умирающем в Украине рынке недвижимости. Домен - это как квартира или земельный участок в том или ином удачном или неудачном месте», - комментирует ситуацию Борис Сидюк.
С украинским киберсквоттерством пытается бороться и администратор домена .UA компания «Хостмастер». В марте «Хостмастер» начал процедуру актуализации доменной зоны KIEV.UA. Основная цель актуализации данных о доменах - обеспечение условий обслуживания доменов, позволяющих улучшить качество сервиса в домене KIEV.UA и осуществлять регистрацию, администрирование и техническое сопровождение в соответствии с мировыми стандартами и требованиями украинского законодательства.
Новые Правила значительно усложняют сквоттинг доменов и практически лишают украинские домены привлекательности для спамеров. Кроме того, для приватных доменов третьего уровня, прошедших актуализацию, будет установлен гарантированный срок делегирования домена, что позволит значительно сократить количество «мертвых», т.е. зарегистрированных, но неиспользуемых доменов в украинском Интернете.
Изначально в доменной зоне .kiev.ua не было механизма контроля за тем, используется домен или нет. Доменов было мало, регистрировать их умели только узкие специалисты. С развитием Интернета, число регистраций стало расти, соответственно, в .kiev.ua появилось просто огромное количество «мусорных», неиспользуемых имен.
«Актуализация зоны была очень необходима, поскольку выполняет две функции - вычистка дорвейного мусора из зоны и освобождение годами законсервированных красивых имен, которыми могли бы пользоваться другие сайты», - пояснил Борис Сидюк.
Негативные результаты процедуры актуализации ощутили на себе несколько известных украинских сайтов, в частности – газеты «Деловая неделя», доменное имя которой некоторое время находилось среди кандидатов на удаление, в результате чего было занято другим владельцем.
ain.com.ua
Сегодня мы начнем серию материалов, посвященных киберсквоттерству в Украине. У этого явления в украинском сегменте Интернета есть свои особенности и свои интересные события. К беседе об особенностях украинского киберсквотинга мы пригласили Павла Блоцкого, директора компании Imena.UA, и Бориса Сидюка (“Домен-блог”).
«Если сравнивать ситуацию со сквоттингом в Украине и за рубежом, то в нашей стране уровень распространения этого явления невысок. Оценить же киберсквоттинг в Украине в количестве денег или захваченных доменов практически невозможно. Даже если говорить об учете множественных регистраций доменов, то следует понимать, что существуют компании, которые по сути своей работы регистрируют довольно много имен (веб-студии, ресселлеры и т.д.) Формально, как и сквоттеры, они будут выглядеть всего лишь клиентами, у которых на аккаунте много доменов. Конечно, если хорошо проанализировать домены, сквоттера выявить можно. Но это справедливо только по отношению к нескольким организациям (или персоналиям), которые занимаются сквоттингом явно. В Украине таких «профессионалов» единицы», - таким образом оценил украинский киберсквоттинг Павел Блоцкий.
Киберсквоттинг в Украине характерен практически для всех доменных зон. Учитывая изначальную не очень высокую стоимость доменов, киберсквоттеры понимают, что их всегда можно продать дороже, чем зарегистрировать. Так, за звучный домен, зарегистрированный на $10, можно выручить в среднем около $150-300.
«Главная ошибка современных украинских (тех, кто работает в зонах .ua) киберсквоттеров в том, что глядя на цены западной «вторички» и российские прецеденты, они ставят завышенные цены. А на Западе большинство доменов на «вторичке» - разменная монета в том числе. Только 1% доменов входит в число «золотых», остальные переходят из рук в руки за 10-20-50 долларов. У нас же, как и в любой другой развивающейся стране, баксы щелкают в глазах у всех, и за домен, рыночной стоимостью 50-100 долларов, просят 500-1000, а то и больше», - озвучивает цифры Борис Сидюк.
Справедливость этого утверждения наглядно подтверждают создатели сайта kvartiry.com.ua, которые всем желающим предлагают купить красивое доменное имя, которое зарегистрировано авторами этого сайта. На главной странице рассказано, почему красивый адрес сайта – это важно, нужно и удобно. Такой вот киберсквоттинг в промышленных масштабах. И это только один из примеров подобных контор. Еще один интересный проект – «Сервис освобождаемых украинских доменов» - позволяет отслеживать освобождаемые доменные имена. Здесь на момент открытия содержится около 50 тысяч доменных имен в зоне COM.UA.
Ситуация с киберсквоттерством осложняется еще и тем, что в Украине нет официального списка зарегистрированных доменов, точнее, нет официально сформированного и публично доступного списка. Однако при большом желании - получить такой список не слишком сложно. В России, к примеру, по правилам доменной зоны .ru, он регулярно и открыто публикуется.
«Киберсквоттерство в Украине - создание еще очень юное и нежное. В итоге у нас киберсквоттеры работают больше «для души», чем ради заработка. Это, скорее, коллекционеры красивых имен. Они в тайне лелеют мечту, что вот этот или тот домен из их портфеля привлечет богатого дяденьку, жить не могущего именно без этого домена. В стране, по сути, нет вторичного рынка имен. Крайне редкие сделки или очень мелки (были случаи продажи доменов в той же .kiev.ua за 10 центов), или очень огромны (стоимость сделки с mail.ua не разглашается, но она вполне может быть цифрой с шестью нулями). Вообще-то, киберсквоттинг за деньги - изобретение больше западное, американское, и связано больше с тарфиком «тайп-ин». Ничего страшного, стыдного или незаконного (за исключением киберсквоттинга торговых марок) в этом деле нет. Этот бизнес сродни обычному «купи-продайству», или спекуляциям на уже умирающем в Украине рынке недвижимости. Домен - это как квартира или земельный участок в том или ином удачном или неудачном месте», - комментирует ситуацию Борис Сидюк.
С украинским киберсквоттерством пытается бороться и администратор домена .UA компания «Хостмастер». В марте «Хостмастер» начал процедуру актуализации доменной зоны KIEV.UA. Основная цель актуализации данных о доменах - обеспечение условий обслуживания доменов, позволяющих улучшить качество сервиса в домене KIEV.UA и осуществлять регистрацию, администрирование и техническое сопровождение в соответствии с мировыми стандартами и требованиями украинского законодательства.
Новые Правила значительно усложняют сквоттинг доменов и практически лишают украинские домены привлекательности для спамеров. Кроме того, для приватных доменов третьего уровня, прошедших актуализацию, будет установлен гарантированный срок делегирования домена, что позволит значительно сократить количество «мертвых», т.е. зарегистрированных, но неиспользуемых доменов в украинском Интернете.
Изначально в доменной зоне .kiev.ua не было механизма контроля за тем, используется домен или нет. Доменов было мало, регистрировать их умели только узкие специалисты. С развитием Интернета, число регистраций стало расти, соответственно, в .kiev.ua появилось просто огромное количество «мусорных», неиспользуемых имен.
«Актуализация зоны была очень необходима, поскольку выполняет две функции - вычистка дорвейного мусора из зоны и освобождение годами законсервированных красивых имен, которыми могли бы пользоваться другие сайты», - пояснил Борис Сидюк.
Негативные результаты процедуры актуализации ощутили на себе несколько известных украинских сайтов, в частности – газеты «Деловая неделя», доменное имя которой некоторое время находилось среди кандидатов на удаление, в результате чего было занято другим владельцем.
ain.com.ua