Грань между ВЧ, СЧ и НЧ весьма условная и зависит от тематики того или иного поискового запроса (поскольку конкуренция запроса тоже зависит от его тематики).
Cама по себе частота запроса должна рассматриваться только в комплексе с плотностью тематики и конкуренцией в ней...
Я бы не сказал, что от конкуренции зависит частотность кея. Низко или среднечастотный кей, по которому сложно пробиться в топ из за того, что топ занят сильными конкурентами скорее можно назвать "тяжёлым", нежели высокочастотным. IMHO так правильнее будет.
Вернее будет сказать что высокочастотный кей - это ключ который определяет тематику запроса. Например взять кей "телевизор" - это высокочастотный кей, но он на самом деле мало что нам говорит. Что хочет человек, который вбил слово "телевизор" в строку поиска? Купить, починить, посмотреть или что-то ещё?
Можно предположить, что запрос "купить телевизор" будет высокочастотным запросом в тематике торговли телевизорами. А "купить телевизор Sony" - будет уже среднечастотным. А "купить телевизор Sony Bravia" - низкочастотным, а уж "купить телевизор sony bravia в москве", по идее, можно считать супер низкочастотным, но это совсем не предел
Ведь можно и так: "купить телевизор sony bravia в москве c доставкой на дом"
В общем для меня ВЧ запрос - это ключ состоящий из одного-двух слов, определяющий тематику, а все производные по теме от него - средне и низкочастотные запросы.