Captain
Мыслитель
- Регистрация
- 8 Май 2006
- Сообщения
- 355
- Реакции
- 174
- Автор темы
- #1
Для обуздания проблемы киберсквоттераства нужно не только поднять цены на домены, но и взять под контроль некоторые аспекты регистрации доменов: отслеживание торговых марок в названиях регистрируемых имен, сообщает сайт cybersecurity.ru.
Чтобы эффективно противостоять краже доменов, необходима совместная работа как законных владельцев торговых марок, так и регистраторов.
Киберсквоттинг - приобретение доменных имен, созвучных названиям известных компаний, или просто с «дорогими» названиями с целью их дальнейшей перепродажи или размещения рекламы. Люди, практикующие такие действия, называются киберсквоттерами.
Тайпсквоттинг — регистрация доменных имен, близких по написанию с адресами популярных сайтов в расчете на ошибку части пользователей. Например, «wwwlenta.ru» в расчете на пользователя, который хотел попасть на «Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся. При близости к очень популярным доменам тайпосквоттер может собрать на своем сайте некоторый процент «промахнувшихся» посетителей и за счет показа рекламы заработать денег.
Брендовый киберсквоттинг — регистрация доменных имен, содержащих товарные знаки, фирменные наименования, популярные имена собственные, то есть, средства индивидуализации, охраняемые законом. Хотя при этом у киберсквоттера есть риск лишиться домена и подвергнуться ответственности, законные владельцы товарных знаков часто предпочитают не судиться, а выкупать захваченные домены.
Защитный киберсквоттинг — когда легальный владелец популярного сайта (товарного знака) регистрирует все доменные имена, близкие, созвучные, похожие, связанные по смыслу с его собственным доменным именем. Делается для того, чтобы не стать жертвой киберсквоттеров. Например, владелец популярного сайта «Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся, очевидно, захочет также зарегистрировать домены «firma-msk.ru», «firma-spb.ru» и «firma.org», чтобы перенаправлять с них посетителей на свой основной сайт, а также «anti-firma.ru», чтобы не использовать его.
Бывают случаи, когда доменное имя захватывают с целью шантажа или вымогательства. Киберсквоттер угрожает разместить на захваченном домене сайт с негативной информацией или выдавать этот сайт за принадлежащее правомерному владельцу средство индивидуализации. Впрочем, этот вид киберсквоттинга отличается повышенным риском и применяется редко. Для иллюстрации можно вспомнить историю с сайтами «lugkov.ru» и «lujkov.ru». Другой пример — подложный сайт Генпрокуратуры «gprf.info» (ныне не существует).
Ранее киберсквоттинг был лишь проблемой международных зон, таких как com или net, потом он стал проблемой для доменных зон промышленно-развитых стран, наконец сегодня он стал проблемой уже практически всех сегментов глобальной сети, утверждают представители компаний, занимающихся регистрацией доменов. На сегодня особенно активно захват доменов развивается в азиатских странах. Основную причину этого специалисты видят в большом количестве потенциальных жертв киберсквоттинга, а также в низких ценах на регистрацию самих доменов: зарегистрировать домен в китайской национальной доменной зоне через регистратора CNNIC стоит всего около 2 долларов в год.
Аналогичный интерес любителей перепродажи доменов эксперты отмечают и в других активно развивающихся странах - Индии (.in) и Корее (.kr).
Как утверждает источник, одним из наиболее яростных борцов за свои домены является Microsoft, которая лишь в прошлом году подала не один десяток исков против владельцев доменов, где использовались марки, принадлежащие корпорации: официальные сайты WindowsLiveTutorial.com, HaloChamp.com и другие.
Источник: e-news.com.ua
Чтобы эффективно противостоять краже доменов, необходима совместная работа как законных владельцев торговых марок, так и регистраторов.
Киберсквоттинг - приобретение доменных имен, созвучных названиям известных компаний, или просто с «дорогими» названиями с целью их дальнейшей перепродажи или размещения рекламы. Люди, практикующие такие действия, называются киберсквоттерами.
Тайпсквоттинг — регистрация доменных имен, близких по написанию с адресами популярных сайтов в расчете на ошибку части пользователей. Например, «wwwlenta.ru» в расчете на пользователя, который хотел попасть на «Для просмотра ссылки Войди
Брендовый киберсквоттинг — регистрация доменных имен, содержащих товарные знаки, фирменные наименования, популярные имена собственные, то есть, средства индивидуализации, охраняемые законом. Хотя при этом у киберсквоттера есть риск лишиться домена и подвергнуться ответственности, законные владельцы товарных знаков часто предпочитают не судиться, а выкупать захваченные домены.
Защитный киберсквоттинг — когда легальный владелец популярного сайта (товарного знака) регистрирует все доменные имена, близкие, созвучные, похожие, связанные по смыслу с его собственным доменным именем. Делается для того, чтобы не стать жертвой киберсквоттеров. Например, владелец популярного сайта «Для просмотра ссылки Войди
Бывают случаи, когда доменное имя захватывают с целью шантажа или вымогательства. Киберсквоттер угрожает разместить на захваченном домене сайт с негативной информацией или выдавать этот сайт за принадлежащее правомерному владельцу средство индивидуализации. Впрочем, этот вид киберсквоттинга отличается повышенным риском и применяется редко. Для иллюстрации можно вспомнить историю с сайтами «lugkov.ru» и «lujkov.ru». Другой пример — подложный сайт Генпрокуратуры «gprf.info» (ныне не существует).
Ранее киберсквоттинг был лишь проблемой международных зон, таких как com или net, потом он стал проблемой для доменных зон промышленно-развитых стран, наконец сегодня он стал проблемой уже практически всех сегментов глобальной сети, утверждают представители компаний, занимающихся регистрацией доменов. На сегодня особенно активно захват доменов развивается в азиатских странах. Основную причину этого специалисты видят в большом количестве потенциальных жертв киберсквоттинга, а также в низких ценах на регистрацию самих доменов: зарегистрировать домен в китайской национальной доменной зоне через регистратора CNNIC стоит всего около 2 долларов в год.
Аналогичный интерес любителей перепродажи доменов эксперты отмечают и в других активно развивающихся странах - Индии (.in) и Корее (.kr).
Как утверждает источник, одним из наиболее яростных борцов за свои домены является Microsoft, которая лишь в прошлом году подала не один десяток исков против владельцев доменов, где использовались марки, принадлежащие корпорации: официальные сайты WindowsLiveTutorial.com, HaloChamp.com и другие.
Источник: e-news.com.ua