Captain
Мыслитель
- Регистрация
- 8 Май 2006
- Сообщения
- 355
- Реакции
- 174
- Автор темы
- #1
В последнее время я все чаще сталкиваюсь со случаями доменного “ротозейства и разгильдяйства”, когда компании по различным причинам теряют свои доменные имена, на которых располагались их сайты. В подавляющем большинстве случаев такое происходит с теми компаниями, для которых сайт в Интернете не есть средство для зарабатывания денег или инструмент маркетинговой политики. Сотрудники таких компаний посещают свои сайты ежедневно и сразу заметят, что их сайт перестал работать.
По правилам большинства украинских доменных зон доменные имена могут быть зарегистрированы на 1 или 2 года, не более. По окончании срока домен переходит в состояние “hold”, при котором сайт, находящийся на этом домене перестает открываться в браузере. Так как это состояние длится 1 месяц, то обычно этого вполне достаточно, чтобы заметить неработающий сайт, задаться вопросом “а что не так?”, найти причину (отсутствие оплаты на следующий год), оплатить необходимую сумму (ок. 50 грн.) и дальше наслаждаться видом своего сайта в Интернете.
Кроме видимых явлений в виде неработающего сайта есть еще и многократные письма по электронной почте от регистратора доменного имени (обычно за 45, 30, 20, 10 и далее ежедневно; у каждого регистратора свои сроки уведомлений), в которых говорится, что срок регистрации доменного имени подходит к концу и необходимо оплатить энную сумму денег для продления его регистрации.
Что же мешает компании, которая является юридическим лицом, и для которой доменное имя зачастую является лицом или визитной карточкой в Интернете, заботиться о своем доменном имени? Почему все чаще и чаще домены освобождаются и становятся “добычей” профессиональных доменных специалистов - домейнеров? Чтобы понять причины таких явлений, я предлагаю рассмотреть несколько подобных ситуаций.
Ситуация 1. Компания вообще не знает что такое доменное имя или хостинг, просто год назад заказали сторонней организации веб-сайт и получили все в комплекте: красивую визитку в Интернете, доменное имя и физическое место размещения сайта - хостинг. Три в одном, без хлопот и лишней бюрократии. Постепенно руководство и сотрудники компании привыкли к мысли, что у них есть свой сайт, т.к. это обычная визитка, то обновлять на нем ничего не надо, на сайт заходят все реже и реже, и постепенно о нем забывают. Проходит год или более, и случайно зайдя на свой сайт (чаще всего, чтобы показать клиенту или партнеру), замечают, что сайт не открывается вообще или более того - там размещен уже совсем другой сайт…
Ситуация 2. Похожа на первую ситуацию с той лишь разницей, что в компании был человек, который был ответственным за сайт (чаще всего это секретарь или системный администратор), периодически там обновлял какую-то информацию (прайс, новости, контактные телефоны и т.д.), но за это время уволился, а нового не взяли…
Ситуация 3. Повторяет ситуацию номер 2, но ответственный за сайт не уволился, а просто недобросовестно относится к своим обзанностям. В один из рабочих дней секретарь попыталась зайти на сайт, чтобы обновить прайс, например, но обнаружила, что сайт не открывается и … облегченно вздохнула - “наверное что-то техотдел мутит, одной заботой меньше…”
Ситуация 4. Очень похожа на третью ситуацию, но секретарь в этот раз нам попалась отличная, начала дергать всех и вся, выяснилась причина, но потом долго искали контакты сторонней организации или регистратора, долго получали от них счет на оплату, долго визировали этот счет, долго его оплачивали. Так и прошел “холдовый” месяц, домен освободился и нашел себе нового хозяина…
Знакомые ситуации? Тогда читайте дальше и вы узнаете, что нужно делать, чтобы такие ситуации никогда не возникали. Итак, советы по уходу за доменными именами для юридических лиц:
1. Никогда не доверяйте регистрацию доменных имен сторонним организациям (студиям веб-дизайна, партнерам, друзьям).
2. Заказывайте разработку сайта и регистрацию доменного имени отдельно.
3. Регистрируйте доменное имя официально - по договору или по счету от официального регистратора доменных имен.
4. Регистрируйте доменное имя только на свой сетевой идентификатор (ник-хендл).
5. Удостоверьтесь в том, что адрес электронной почты, указанный в вашем ник-хендле принадлежит не секретарю или сисадмину вашей организации, а является общим адресом компании, письма с которого могут получать несколько специалистов.
6. Удостоверьтесь в том, что письма от вашего регистратора не попадают в папку “спам”, для этого лучше всего настроить специальный фильтр.
7. Назначьте ответственного специалиста за ведение доменных имен компании, впишите эту обязанность ему в должностную инструкцию.
8. Поставьте уведомление о необходимости оплаты за домен на следующий год в своем дневнике.
9. Сделайте свой сайт не просто визиткой, а посещаемым ресурсом, ведь сайт - это не просто мода, это ваш виртуальный офис, куда зайти намного легче и быстрее, чем в обычный. Станьте чуть ближе к вашим клиентам, дайте им возможность узнать о вас и ваших товарах (услугах) из Интернета, также дайте им возможнсть заказать или купить у вас что-то с помощью вашего сайта.
Но что же делать, если вы все-таки “профукали” свой домен и хотите его вернуть? В этом случае все зависит от серьезности ваших намерений, от вашей готовности платить за свои ошибки и ошибки сотрудников своей компании, а также от серьезности намерений нового собственника доменного имени. Общие рекомендации таковы:
1. Связаться с новым владельцем (его данные указаны в регистрационных данных домена) и попросить вернуть домен “по-хорошему”. Иногда этот вариант тоже проходит. А бывают случаи, что у вас с новым владельцем есть какие-то общие знакомые или это вообще ваш хороший знакомый, возможно вопрос можно будет решить мирным путем, чтобы не нарушать взаимоотношения.
2. Если “хороший” вариант не состоялся, тогда узнавайте у нового владельца сколько он хочет получить денег за то, чтобы отдать домен вам. Чаще всего домены таким образом регистрируются именно с целью перепродажи или с целью использования поисковых показателей этого домена, т.е. в любом случае для зарабатывания денег. Вопрос цены может иногда обговариваться неделями, т.к. вам жалко отдавать много денег (зачастую несколько тысяч долларов), а новый владелец никуда не торопится и он понимает, что вам этот домен нужнее.
3. Если вдруг у вас есть зарегистрированная торговая марка, совпадающая по написанию с доменным именем, тогда можно подавать в суд на нового владельца и отбирать доменное имя в судебном порядке. Вопрос только во времени, такие дела могут тянуться годами, а в это время ваш сайт не будет работать. Да и судебные издержки тоже могут быть не такими уж и маленькими, так что проще все-таки выкупить домен.
4. Если домен вам нужен, но деньги нужны еще больше, то стоит задуматься о выборе нового домена для своего сайта.
5. Бывают также случаи, когда новый владелец ни за какие деньги не откажется от доменного имени. Например, это может быть ваш конкурент по продаже скутеров и он давно с завистью смотрел на ваш домен skuter.com.ua. В этом случае ничего не поделаешь, остается только искать новое доменное имя и применять к нему советы по уходу за доменом, которые приведены выше.
Доменное имя стоит недорого, когда вы его регистрируете впервые. Но оно становится для вас и вашей компании основой для представительства в Интернете и со временем приобретает все большую и большую ценность. Вы же заботитесь о сохранности мебели или компьютеров у себя в компании, так почему бы не побеспокоиться о сохранности вашего домена?
Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся
По правилам большинства украинских доменных зон доменные имена могут быть зарегистрированы на 1 или 2 года, не более. По окончании срока домен переходит в состояние “hold”, при котором сайт, находящийся на этом домене перестает открываться в браузере. Так как это состояние длится 1 месяц, то обычно этого вполне достаточно, чтобы заметить неработающий сайт, задаться вопросом “а что не так?”, найти причину (отсутствие оплаты на следующий год), оплатить необходимую сумму (ок. 50 грн.) и дальше наслаждаться видом своего сайта в Интернете.
Кроме видимых явлений в виде неработающего сайта есть еще и многократные письма по электронной почте от регистратора доменного имени (обычно за 45, 30, 20, 10 и далее ежедневно; у каждого регистратора свои сроки уведомлений), в которых говорится, что срок регистрации доменного имени подходит к концу и необходимо оплатить энную сумму денег для продления его регистрации.
Что же мешает компании, которая является юридическим лицом, и для которой доменное имя зачастую является лицом или визитной карточкой в Интернете, заботиться о своем доменном имени? Почему все чаще и чаще домены освобождаются и становятся “добычей” профессиональных доменных специалистов - домейнеров? Чтобы понять причины таких явлений, я предлагаю рассмотреть несколько подобных ситуаций.
Ситуация 1. Компания вообще не знает что такое доменное имя или хостинг, просто год назад заказали сторонней организации веб-сайт и получили все в комплекте: красивую визитку в Интернете, доменное имя и физическое место размещения сайта - хостинг. Три в одном, без хлопот и лишней бюрократии. Постепенно руководство и сотрудники компании привыкли к мысли, что у них есть свой сайт, т.к. это обычная визитка, то обновлять на нем ничего не надо, на сайт заходят все реже и реже, и постепенно о нем забывают. Проходит год или более, и случайно зайдя на свой сайт (чаще всего, чтобы показать клиенту или партнеру), замечают, что сайт не открывается вообще или более того - там размещен уже совсем другой сайт…
Ситуация 2. Похожа на первую ситуацию с той лишь разницей, что в компании был человек, который был ответственным за сайт (чаще всего это секретарь или системный администратор), периодически там обновлял какую-то информацию (прайс, новости, контактные телефоны и т.д.), но за это время уволился, а нового не взяли…
Ситуация 3. Повторяет ситуацию номер 2, но ответственный за сайт не уволился, а просто недобросовестно относится к своим обзанностям. В один из рабочих дней секретарь попыталась зайти на сайт, чтобы обновить прайс, например, но обнаружила, что сайт не открывается и … облегченно вздохнула - “наверное что-то техотдел мутит, одной заботой меньше…”
Ситуация 4. Очень похожа на третью ситуацию, но секретарь в этот раз нам попалась отличная, начала дергать всех и вся, выяснилась причина, но потом долго искали контакты сторонней организации или регистратора, долго получали от них счет на оплату, долго визировали этот счет, долго его оплачивали. Так и прошел “холдовый” месяц, домен освободился и нашел себе нового хозяина…
Знакомые ситуации? Тогда читайте дальше и вы узнаете, что нужно делать, чтобы такие ситуации никогда не возникали. Итак, советы по уходу за доменными именами для юридических лиц:
1. Никогда не доверяйте регистрацию доменных имен сторонним организациям (студиям веб-дизайна, партнерам, друзьям).
2. Заказывайте разработку сайта и регистрацию доменного имени отдельно.
3. Регистрируйте доменное имя официально - по договору или по счету от официального регистратора доменных имен.
4. Регистрируйте доменное имя только на свой сетевой идентификатор (ник-хендл).
5. Удостоверьтесь в том, что адрес электронной почты, указанный в вашем ник-хендле принадлежит не секретарю или сисадмину вашей организации, а является общим адресом компании, письма с которого могут получать несколько специалистов.
6. Удостоверьтесь в том, что письма от вашего регистратора не попадают в папку “спам”, для этого лучше всего настроить специальный фильтр.
7. Назначьте ответственного специалиста за ведение доменных имен компании, впишите эту обязанность ему в должностную инструкцию.
8. Поставьте уведомление о необходимости оплаты за домен на следующий год в своем дневнике.
9. Сделайте свой сайт не просто визиткой, а посещаемым ресурсом, ведь сайт - это не просто мода, это ваш виртуальный офис, куда зайти намного легче и быстрее, чем в обычный. Станьте чуть ближе к вашим клиентам, дайте им возможность узнать о вас и ваших товарах (услугах) из Интернета, также дайте им возможнсть заказать или купить у вас что-то с помощью вашего сайта.
Но что же делать, если вы все-таки “профукали” свой домен и хотите его вернуть? В этом случае все зависит от серьезности ваших намерений, от вашей готовности платить за свои ошибки и ошибки сотрудников своей компании, а также от серьезности намерений нового собственника доменного имени. Общие рекомендации таковы:
1. Связаться с новым владельцем (его данные указаны в регистрационных данных домена) и попросить вернуть домен “по-хорошему”. Иногда этот вариант тоже проходит. А бывают случаи, что у вас с новым владельцем есть какие-то общие знакомые или это вообще ваш хороший знакомый, возможно вопрос можно будет решить мирным путем, чтобы не нарушать взаимоотношения.
2. Если “хороший” вариант не состоялся, тогда узнавайте у нового владельца сколько он хочет получить денег за то, чтобы отдать домен вам. Чаще всего домены таким образом регистрируются именно с целью перепродажи или с целью использования поисковых показателей этого домена, т.е. в любом случае для зарабатывания денег. Вопрос цены может иногда обговариваться неделями, т.к. вам жалко отдавать много денег (зачастую несколько тысяч долларов), а новый владелец никуда не торопится и он понимает, что вам этот домен нужнее.
3. Если вдруг у вас есть зарегистрированная торговая марка, совпадающая по написанию с доменным именем, тогда можно подавать в суд на нового владельца и отбирать доменное имя в судебном порядке. Вопрос только во времени, такие дела могут тянуться годами, а в это время ваш сайт не будет работать. Да и судебные издержки тоже могут быть не такими уж и маленькими, так что проще все-таки выкупить домен.
4. Если домен вам нужен, но деньги нужны еще больше, то стоит задуматься о выборе нового домена для своего сайта.
5. Бывают также случаи, когда новый владелец ни за какие деньги не откажется от доменного имени. Например, это может быть ваш конкурент по продаже скутеров и он давно с завистью смотрел на ваш домен skuter.com.ua. В этом случае ничего не поделаешь, остается только искать новое доменное имя и применять к нему советы по уходу за доменом, которые приведены выше.
Доменное имя стоит недорого, когда вы его регистрируете впервые. Но оно становится для вас и вашей компании основой для представительства в Интернете и со временем приобретает все большую и большую ценность. Вы же заботитесь о сохранности мебели или компьютеров у себя в компании, так почему бы не побеспокоиться о сохранности вашего домена?
Для просмотра ссылки Войди