Бесплатные консультации

sunset

Создатель
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
15
Реакции
7
Оживил старый аккаунт, прочитал старые свои дебильные посты и очень удивился тому, что тогда, когда я был полнейшим чайником, мне кто-то искренне хотел помочь.
Решил хотя бы как-то отплатить форуму.)
Я - директор по развитию и маркетингу крупного интернет-магазина. Думаю, я уже способен подсказать что-то толковое, или рассказать немного инсайта. Спрашивайте, 1-2 дня поотвечаю.
 
Чем торгуете?
Какие ошибки сейчас бы не сделали с высоты полученного опыта?
 
Электроника, бытовуха, детство.
Ошибки - сложно сказать. Во-первых ошибок было много и в разных областях. Ответить, наверное, получится только на конкретный вопрос по конкретному проекту или периоду. В сам магазин я уже пришел с серьезной квалификацией и ошибок делал совсем немного. Из последнего помню, как разглядывая трафик на несколько товаров в GA с реферала, несколько дней не замечал, что смотрю продажи не с реферала, а общие.) Глобально за последнее время, наверное, наибольшие косяки были связаны с работой с SaaS стартапами, сделавшими какую-то вкусную услугу. Ты понимаешь, что она вкусная, но сырая. Но очень хочется воспользоваться. И когда искушение берет верх - в 80% случаев начинается гемморой на продакшн серваке по различным конфликтам, незапланированным нагрузкам итп. Поэтому как бы вкусно не было - если сервису меньше 2 лет - соглашайтесь только при мегаскидках и поддержке программеров стартапа в режиме 25/7.
 
1. Работаете ли с электронной торговлей и анализом расходов на рекламу в GA? Какие особенности?
2. Проводите ли эксперименты над содержимым посредством GA или другой системы? Какие?
3. Как работаете с контекстной рекламой? По категориям или на товары тоже? Как автоматизируете это дело?
4. Работаете ли соц. медиа в общем и с рекламой там в частности (таргетинг, в сообществах)?
5. В прайс-агрегаторах занимаетесь контролем ставок помимо PriceLabs в Я.Метрике? Как автоматизируете проставление ставок?
6. Отслеживаете ли звонки колл трекингом? Используете статическое (по каналу рекламы) или динамическое (по пользователю) отслеживание?
7. Оффлайн рекламу отслеживаете по дополнительному домену/поддомену или просто поправкой?
 
SEO специалист инхаус? Автоматизируете seo процессы?
 
1. Работаете ли с электронной торговлей и анализом расходов на рекламу в GA? Какие особенности?
2. Проводите ли эксперименты над содержимым посредством GA или другой системы? Какие?
3. Как работаете с контекстной рекламой? По категориям или на товары тоже? Как автоматизируете это дело?
4. Работаете ли соц. медиа в общем и с рекламой там в частности (таргетинг, в сообществах)?
5. В прайс-агрегаторах занимаетесь контролем ставок помимо PriceLabs в Я.Метрике? Как автоматизируете проставление ставок?
6. Отслеживаете ли звонки колл трекингом? Используете статическое (по каналу рекламы) или динамическое (по пользователю) отслеживание?
7. Оффлайн рекламу отслеживаете по дополнительному домену/поддомену или просто поправкой?
1) У нас это основной канал, оффлайновые магазины приносят сами по себе в разы меньше. Расходы в GA не записываем, у меня отдельные инструменты. Про особенности надо конкретизировать.
2) Над содержимым или над системой? Вы имеете в виду конверсии и тесты по выявлению возможности их повысить? Или сам контент?
3) По категориям, устанавливаем горизонты CPO по коэффицентам от маржинальности, учитываем ассоциированные. По конкретной автоматизации: мы работаем с крупным агентством, а у них практически у всех собственные инструменты автоматизации. Но даже при этом они достаточно много кампаний и корректировок делают руками в панелях РС.
4) Пробовали, но каждый раз наталкивались на катастрофически низкий выхлоп. У нас полупремиальный и премиальный сегменты ассортимента, и выработать хотя бы какой-то нормальный бюджет даже при минимальном таргетировании -- нереально. Пробовали ретаргетинг через таргетмейл - чуть эффективнее, но, в целом, та же тема.
5) С прайс-агрегаторов в сумме (когда их было запущено с десяток топовых) мы получили выхлоп около 10% от ямаркета. И это при максимальных или околомаксимальных стратегиях - просто замеряли возможности площадок по трафику. Так что оставили только ямаркет с прайслабсом. В прайслабсе натворить можно ппц как дохрена. =) Единственный что-то показавший был новый прайсру, но там какая-то шизанутая система отзывов, которая еще и в переработке находилась. На екомерс выставках начали проклевываться инструменты массового управления размещением на прайс-площадках, но все они в очень зачаточном состоянии.
6) нет. У нас сформировалась достаточно продвинутая аудитория - на телефон поступает около 8-12% заказов =) По поводу отслеживания вообще - у нас есть несколько систем для разных целей - мы смотрим и по пользователю, и по каналам под разные потребности.
7) по промокодам и лендингам + поправка. На поддоменах не любим работать, я хз почему.

SEO специалист инхаус? Автоматизируете seo процессы?
Инхаус. В ответ на ваш вопрос процитирую наш с ним диалог:
"-xxx, скажи, ты автоматизируешь сео процессы? :work:
-нуу... :ah: эээ... да. Сбор семантики и проверка позиций. Конечно, еще работа с контентом. А еще конечно вся автоматизация на сайте, все сео-требования поисковиков уже автоматизируются. Слушай, да все автоматизируется. В работе над ссылочным профилем, аналитики конкурентов... Ох елки, сорян..." (уткнулся в монитор)
 
Последнее редактирование:
Спасибо за ответ, интересно.
1) У нас это основной канал, оффлайновые магазины приносят сами по себе в разы меньше. Расходы в GA не записываем, у меня отдельные инструменты. Про особенности надо конкретизировать.
Я имел в виду "Электронная коммерция" в GA, анализ прибыли. Там можно при конверсии отправлять её ценность. Когда-то думал у себя реализовать, чтобы при заказе из БД бралась закупочная цена товара, отнималась от суммы заказа, и в GA передавалась конкретная прибыль от транзакции в деньгах. Интересно как другие делают.
2) Над содержимым или над системой? Вы имеете в виду конверсии и тесты по выявлению возможности их повысить? Или сам контент?
Ну там: какая кнопка купить лучше - красная или синяя, какой призыв к действию лучше стимулирует и т.д.
 
1) Насколько я знаю, большинство не выгружает маржу и прибыльность в GA. Мы, например, имеем массу аналитики с учета каналов атрибуции прямо в 1C. Дело в том, что есть огромная разность в дальнейшей воронке в зависимости от каналов. Есть же разница между A/B тестированием конверсии на один шаг воронки продаж, и тестировании до конечного интересующего шага. Вот в данном случае вы увидите конверсию только до заказа. А, например, до подтвержденного заказа не увидите. А тем более - до выполненного. Современные сервисы омниканальной аналитики эту возможность даже как продуктовую фичу преподносят =)

2) вы говорите об A/B тестах. Да, другой системой, собственной. В гугле слишком универсальный и оттого в частности слишком тяжелый инструмент для выполнения таких тестов.
 
Здрасте, если вопрос по Вашей компетенции:
Принцип выбора нового товара, который Вы планируете добавить в матрицу:
Как Вы выбираете этот товар?
 
0. Анализ ассортимента, ниш и конкуренции.
1. Что делаете с возвращенным (юзанным) товаром- возврат по закону потребителя-14дней, маржа которого не привышает 3-4%.
2. Как распределяется скидка на низкомаржинальные группы товаров.
3. Выбор ниши в маленькой глуши (20 тыс населения), без возможности отправления почтой, т.е. ТОЛЬКО локальные продажи.
 
Назад
Сверху