shuran
Гуру форума
- Регистрация
- 4 Июн 2010
- Сообщения
- 254
- Реакции
- 78
- Автор темы
- #1
Отличная шпаргалка. В принципе все было давно известно, но так кратко и в одном месте с примерами встретил впервые!
58 идей продающего интерфейса
Действительно хороший интерфейс не только понятен пользователю, но и дает высокие показатели конверсии. То есть, он хорош как для бизнеса, так и для использующих его людей. Мы подобрали для вас 58 проверенных идей грамотно продающего интерфейса.
Идея 1. Используйте один столбец вместо нескольких
Один столбец точнее отражает то, что вы хотите донести. Пользователи проходят сверху вниз по более предсказуемому пути. В дизайне с несколькими колонками всегда есть риск, что пользователь отвлечется от основной задачи страницы и потеряется в обилии представленной информации.
Идея 2: Сделайте подарок вместо того, чтобы сразу пытаться продать
Подарок – это отличный дружественный жест. Кроме того, это эффективный убеждающий фактор, работающий на принципе взаимности. Очевидно, но даже такие простые знаки внимания вам не раз окупятся в долгосрочной перспективе.
Идея 3: Старайтесь объединять схожие функции и не дробить интерфейс
Со временем часто возникают разные разделы и элементы, выполняющие одну и ту же функцию. Отслеживайте дублирующуюся функциональность, так как она перегружает ваших пользователей. Чем больше таких дублей, тем сложнее пользователю пользоваться вашей услугой.
Идея 4: Демонстрируйте мнения других людей, а не только ваши собственные размышления
Социальное доказательство является еще одной тактикой убеждения, которая позволяет увеличить конверсию. Одобрение вашего предложения другими людьми побуждает к действиям. Попробуйте показать отзывы, или статистику использования сервиса.
Идея 5: Повторяйте призыв к основному действию
Повторение призыва лучше работает на длинных страницах. Само собой, не стоит повторяться слишком часто, если вы не хотите никого раздражать. Однако сейчас популярны длинные страницы, на которых не повредит повторить предложение как сверху, так и снизу. Когда люди дочитывают страницу до низа, они останавливаются и размышляют над своим следующим шагом — здесь самое время сделать предложение или завершить сделку.
Идея 6: Старайтесь усиливать различия в стиле между разными элементами
Выразительные средства, такие как цвет, глубина и контрастность, могут быть использованы в качестве подсказок, которые помогут пользователям быстро разобраться в работе с вашим интерфейсом: где я, куда я могу перейти. Стили ваших кликабельных ссылок и других элементов текста должны явно отличаться друг от друга и быть одинаковыми по всему сайту.
Идея 7: Давайте клиенту выбор, но подчеркивайте более актуальный вариант
Если вы предоставляете несколько вариантов выбора, важно выделить какой-то из них. Известный факт, что чем шире у человека выбор, тем меньше вероятность, что он вообще его сделает. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, подчеркивайте один из вариантов.
Идея 8: Попробуйте отмену действия вместо запросов на подтверждение
Возможность отменить действие показывает уважение к пользовательскому решению. Постоянные подтверждения выбора выглядят так, будто вы считаете, что пользователь не знает, чего он хочет. Действия пользователя случайны в очень редких случаях. Особенно неприятно подсказки выглядят при повторяющихся действиях. Доверяйте пользователям: они всегда должны иметь возможность отменить свои действия без назойливых подтверждений.
Идея 9: Четко охарактеризуйте свою целевую аудиторию. Не пытайтесь продавать продукт всем подряд
Объясните, для кого предназначен ваш продукт. Только при понятной пользователю ориентированности вы сможете получить максимальную конверсию. При обращении к аудитории выделите основные признаки ваших покупателей — это придаст оттенок эксклюзивности вашему продукту. Есть риск лишиться части аудитории, однако в большинстве случаев прозрачность вызывает доверие.
Идея 10: Будьте прямолинейны
Можно сказать что-либо неуверенным дрожащим голосом, а можно сказать это с уверенностью. Заканчивая предложения знаками вопроса и употребляя слова «возможно», «вам интересно?», «не хотите ли?», вы кажетесь нерешительным. Будьте решительны и честны в общении с пользователями.
Идея 11: Делайте ставку на контраст, а не на однообразие
Чем более явно и резко выделяются призывы к действию среди остальных элементов страницы, тем лучше будет работать ваш интерфейс. Контраст можно усилить множеством методов. Используйте визуализацию — делайте элементы светлее или темнее,играйте с насыщенностью цветов. Однако чрезмерно увлекаться не стоит: любой контраст должен быть сбалансированным.
Идея 12: Откажитесь от общих описаний — конкретизируйте происхождение вашего сервиса
Информация о вас, вашем продукте или услуге позволяет выйти на более личный уровень в общении с клиентом. Обязательно представьтесь — упомяните страну и город происхождения. Это кажется не столь важным, но зачастую упоминание о том, где был сделан продукт, повышает его качество в глазах людей.
Идея 13: Сокращайте количество полей для ввода
Люди по своей природе не любят трудоемкие задачи, особенно это относится к заполнению полей формы. Каждое поле, которое требует ответа от пользователя, может спровоцировать его к уходу со страницы. К тому же, не все устройства располагают к быстрому набору текста. Постарайтесь оставить только самые необходимые поля. Если необходимых полей действительно много, то заполнить их будет лучше после отправки основной формы на отдельной странице или при помощи дополнительной формы. Расширить форму несложно, но меньшее количество полей позволяют увеличить конверсию.
Идея 14: Показывайте все возможности сразу
Каждое выпадающее меню прячет набор возможностей. Если эти возможности важны для вашего продукта, лучше вынесите их на обзор. Оставьте выпадающее меню только для тех опций, которые очевидны и не требуют новых знаний от пользователя: в выборе даты и времени (например, календари) или географического расположения.
Идея 15: Отображайте последовательность вместо ложных окончаний страницы
Страницы с двойным дном — убийцы конверсии. Не стоит делать вид, что страница закончилась, когда просто закончилась секция. Если ваши страницы нужно прокручивать, попробуйте визуализировать шаблон, который покажет ритм и продолжение материала страницы. Также остерегайтесь больших пустых мест на странице, которые могут быть ложно истолкованы как конец материала.
Идея 16: Удерживайте внимание и не злоупотребляйте ссылками
В надежде зацепить как можно больше потенциальных клиентов легко перегрузить страницу ссылками. Однако если вы создаёте повествовательную страницу, которая постепенно подводит человека к нужному действию – подумайте дважды, нужно ли вам так распылять внимание покупателя. Всегда помните, что каждая новая ссылка повышает риск ухода клиента. Соблюдайте баланс между страницами с общим описанием услуги и "тоннельными» страницами, ведущими клиента к действию. Удалите лишние ссылки — это повысите шансы того, что клиент нажмёт на ту самую кнопку.
Идея 17: Показывайте текущее состояние услуги
В любом интерфейсе присутствуют элементы, которые могут находиться в разных состояниях. Например, почтовые сообщения могут быть прочитанными или нет, счета оплаченными или нет. Хороший способ обратной связи с пользователем – показывать текущее состояние элементов. Это поможет пользователю разобраться, на каком этапе работы он находится.
Идея 18: Используйте кнопки с объяснениями преимуществ вместо обычных функциональных
Представьте, что на одной кнопке написано «Сэкономьте деньги», а на другой – просто «Подпишитесь». Само собой, что у первой кликабельность будет выше. «Подписки» не показывает клиенту немедленную выгоду, она наоборот ассоциируется с энергозатратами и длинными формами. Поэтому только кнопки, продвигающие выгоду, могут привести к большей конверсии. Как вариант, информацию о выгоде можно разместить недалеко от кнопки, чтобы она как бы напоминала пользователю, почему он должен нажать на кнопку. Безусловно, остаются кнопки, отвечающие за функционал, но их стоит сохранить для тех случаев, где они нужны для более механических повторяющихся действий.
Идея 19: Используйте прямые манипуляции вместо меню без контекста
Иногда имеет смысл создавать элементы интерфейса, с которыми пользователь может работать непосредственно. Например, показывая список данных, мы можем по клику на элементе разрешить редактировать его. Или клик на строчке с данными может превращать её в поле для ввода. Такие возможности уменьшают количество шагов, которые необходимо сделать для выполнения требуемого действия.
58 идей продающего интерфейса
Действительно хороший интерфейс не только понятен пользователю, но и дает высокие показатели конверсии. То есть, он хорош как для бизнеса, так и для использующих его людей. Мы подобрали для вас 58 проверенных идей грамотно продающего интерфейса.
Идея 1. Используйте один столбец вместо нескольких
Один столбец точнее отражает то, что вы хотите донести. Пользователи проходят сверху вниз по более предсказуемому пути. В дизайне с несколькими колонками всегда есть риск, что пользователь отвлечется от основной задачи страницы и потеряется в обилии представленной информации.
Идея 2: Сделайте подарок вместо того, чтобы сразу пытаться продать
Подарок – это отличный дружественный жест. Кроме того, это эффективный убеждающий фактор, работающий на принципе взаимности. Очевидно, но даже такие простые знаки внимания вам не раз окупятся в долгосрочной перспективе.
Идея 3: Старайтесь объединять схожие функции и не дробить интерфейс
Со временем часто возникают разные разделы и элементы, выполняющие одну и ту же функцию. Отслеживайте дублирующуюся функциональность, так как она перегружает ваших пользователей. Чем больше таких дублей, тем сложнее пользователю пользоваться вашей услугой.
Идея 4: Демонстрируйте мнения других людей, а не только ваши собственные размышления
Социальное доказательство является еще одной тактикой убеждения, которая позволяет увеличить конверсию. Одобрение вашего предложения другими людьми побуждает к действиям. Попробуйте показать отзывы, или статистику использования сервиса.
Идея 5: Повторяйте призыв к основному действию
Повторение призыва лучше работает на длинных страницах. Само собой, не стоит повторяться слишком часто, если вы не хотите никого раздражать. Однако сейчас популярны длинные страницы, на которых не повредит повторить предложение как сверху, так и снизу. Когда люди дочитывают страницу до низа, они останавливаются и размышляют над своим следующим шагом — здесь самое время сделать предложение или завершить сделку.
Идея 6: Старайтесь усиливать различия в стиле между разными элементами
Выразительные средства, такие как цвет, глубина и контрастность, могут быть использованы в качестве подсказок, которые помогут пользователям быстро разобраться в работе с вашим интерфейсом: где я, куда я могу перейти. Стили ваших кликабельных ссылок и других элементов текста должны явно отличаться друг от друга и быть одинаковыми по всему сайту.
Идея 7: Давайте клиенту выбор, но подчеркивайте более актуальный вариант
Если вы предоставляете несколько вариантов выбора, важно выделить какой-то из них. Известный факт, что чем шире у человека выбор, тем меньше вероятность, что он вообще его сделает. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, подчеркивайте один из вариантов.
Идея 8: Попробуйте отмену действия вместо запросов на подтверждение
Возможность отменить действие показывает уважение к пользовательскому решению. Постоянные подтверждения выбора выглядят так, будто вы считаете, что пользователь не знает, чего он хочет. Действия пользователя случайны в очень редких случаях. Особенно неприятно подсказки выглядят при повторяющихся действиях. Доверяйте пользователям: они всегда должны иметь возможность отменить свои действия без назойливых подтверждений.
Идея 9: Четко охарактеризуйте свою целевую аудиторию. Не пытайтесь продавать продукт всем подряд
Объясните, для кого предназначен ваш продукт. Только при понятной пользователю ориентированности вы сможете получить максимальную конверсию. При обращении к аудитории выделите основные признаки ваших покупателей — это придаст оттенок эксклюзивности вашему продукту. Есть риск лишиться части аудитории, однако в большинстве случаев прозрачность вызывает доверие.
Идея 10: Будьте прямолинейны
Можно сказать что-либо неуверенным дрожащим голосом, а можно сказать это с уверенностью. Заканчивая предложения знаками вопроса и употребляя слова «возможно», «вам интересно?», «не хотите ли?», вы кажетесь нерешительным. Будьте решительны и честны в общении с пользователями.
Идея 11: Делайте ставку на контраст, а не на однообразие
Чем более явно и резко выделяются призывы к действию среди остальных элементов страницы, тем лучше будет работать ваш интерфейс. Контраст можно усилить множеством методов. Используйте визуализацию — делайте элементы светлее или темнее,играйте с насыщенностью цветов. Однако чрезмерно увлекаться не стоит: любой контраст должен быть сбалансированным.
Идея 12: Откажитесь от общих описаний — конкретизируйте происхождение вашего сервиса
Информация о вас, вашем продукте или услуге позволяет выйти на более личный уровень в общении с клиентом. Обязательно представьтесь — упомяните страну и город происхождения. Это кажется не столь важным, но зачастую упоминание о том, где был сделан продукт, повышает его качество в глазах людей.
Идея 13: Сокращайте количество полей для ввода
Люди по своей природе не любят трудоемкие задачи, особенно это относится к заполнению полей формы. Каждое поле, которое требует ответа от пользователя, может спровоцировать его к уходу со страницы. К тому же, не все устройства располагают к быстрому набору текста. Постарайтесь оставить только самые необходимые поля. Если необходимых полей действительно много, то заполнить их будет лучше после отправки основной формы на отдельной странице или при помощи дополнительной формы. Расширить форму несложно, но меньшее количество полей позволяют увеличить конверсию.
Идея 14: Показывайте все возможности сразу
Каждое выпадающее меню прячет набор возможностей. Если эти возможности важны для вашего продукта, лучше вынесите их на обзор. Оставьте выпадающее меню только для тех опций, которые очевидны и не требуют новых знаний от пользователя: в выборе даты и времени (например, календари) или географического расположения.
Идея 15: Отображайте последовательность вместо ложных окончаний страницы
Страницы с двойным дном — убийцы конверсии. Не стоит делать вид, что страница закончилась, когда просто закончилась секция. Если ваши страницы нужно прокручивать, попробуйте визуализировать шаблон, который покажет ритм и продолжение материала страницы. Также остерегайтесь больших пустых мест на странице, которые могут быть ложно истолкованы как конец материала.
Идея 16: Удерживайте внимание и не злоупотребляйте ссылками
В надежде зацепить как можно больше потенциальных клиентов легко перегрузить страницу ссылками. Однако если вы создаёте повествовательную страницу, которая постепенно подводит человека к нужному действию – подумайте дважды, нужно ли вам так распылять внимание покупателя. Всегда помните, что каждая новая ссылка повышает риск ухода клиента. Соблюдайте баланс между страницами с общим описанием услуги и "тоннельными» страницами, ведущими клиента к действию. Удалите лишние ссылки — это повысите шансы того, что клиент нажмёт на ту самую кнопку.
Идея 17: Показывайте текущее состояние услуги
В любом интерфейсе присутствуют элементы, которые могут находиться в разных состояниях. Например, почтовые сообщения могут быть прочитанными или нет, счета оплаченными или нет. Хороший способ обратной связи с пользователем – показывать текущее состояние элементов. Это поможет пользователю разобраться, на каком этапе работы он находится.
Идея 18: Используйте кнопки с объяснениями преимуществ вместо обычных функциональных
Представьте, что на одной кнопке написано «Сэкономьте деньги», а на другой – просто «Подпишитесь». Само собой, что у первой кликабельность будет выше. «Подписки» не показывает клиенту немедленную выгоду, она наоборот ассоциируется с энергозатратами и длинными формами. Поэтому только кнопки, продвигающие выгоду, могут привести к большей конверсии. Как вариант, информацию о выгоде можно разместить недалеко от кнопки, чтобы она как бы напоминала пользователю, почему он должен нажать на кнопку. Безусловно, остаются кнопки, отвечающие за функционал, но их стоит сохранить для тех случаев, где они нужны для более механических повторяющихся действий.
Идея 19: Используйте прямые манипуляции вместо меню без контекста
Иногда имеет смысл создавать элементы интерфейса, с которыми пользователь может работать непосредственно. Например, показывая список данных, мы можем по клику на элементе разрешить редактировать его. Или клик на строчке с данными может превращать её в поле для ввода. Такие возможности уменьшают количество шагов, которые необходимо сделать для выполнения требуемого действия.