Требовать с клиента компенсацию доставки?

Компенсация работать не будет - люди не будут платить за то что они передумали или что то вышло у них, платит всегда продавец и это есть затраты - любая компенсация от клиентов продавцу за то что пошло не так, репутация магазина упадет
Ну не скажите. Немало адекватных клиентов, которые интересуются, а что будет, если им что-то не понравится (не брак, а вот именно "я себе другое представлял"). Говоришь, что в таком случае просто оплачиваете доставку курьеру или на пункте самовывоза и заказ едет обратно. Большинство воспринимает нормально, 95% из них забирают заказ, 5% оплачивают доставку. Ну, правда, у нас доставка 300 рублей для клиента (за исключением дальних регионов, но те только по предоплате).
Если человек сразу начинает, еще не купив ничего, что его уже все не устраивает, с фига ли он платить будет, ничего никуда отправляться и не будет, ибо из опыта можем сказать, что в 80% это будет незабор или возврат. За 2,5 года работы уже привыкли, что если у человека первый вопрос после звонка, как вернуть брак, то он найдет, до чего доколебаться, даже если любая экспертиза подтвердит, что он не прав ))
Брать за доставку в случае отказа (не брака, а я именно передумал или "ой, у меня деньги кончились") - нормальная практика, и статья в ГК действительно есть. Продажи - это улица с двусторонним движение. И вы не втюхиваете, а оказываете услугу. Человек хотел что-то купить, вы ему привезли. Фразы про то, что клиент всегда прав, не так однозначны. Тем более, когда вы сами - не наемный работник, а владелец, который может распоряжаться собственной полученной или недополученной прибылью. Риски ваши, решать вам ))
Проблема лишь в том, что послать могут и курьера, могут и по телефону в момент доставки сказать, что не надо. Не поедет же за деньгами курьер после этого специально. Но часть людей действительно спокойно к этому относится. В конце концов, давайте задание курьерке, если не сами возите, пусть они разбираются. Часть оплатит - уже хлеб ))

ps. По этой причине не работаем с наложкой "Почты России", только предоплата на сайте. Народ за пару дней передумать успевает, через пару недель он может просто забыть, что вообще заказывал )) Да, теряем часть клиентов, но и без регионов и "Почты России" есть еще, куда расти ))
 
Работаем наложенным платежом по всем каналам доставки, включая Почту России. Отказов в среднем 5-7%, но оказалось выгоднее так, чем ввести предоплату, многие просто не соглашаются на нее + дополнительные сложности с ожиданием этой самой предоплаты, пока товар под резервом у поставщика. Наверное тут многое зависит от тематики и качества подачи контента на сайте (чем подробнее описания и больше фотографий - тем меньше отказов). Если покупатель отказался в момент доставка от заказа можно конечно потребовать с него оплату, но если он не захочет платить, значит уже ничего не поделать - забить и двигаться дальше
 
Стоит ли наказывать безответственных клиентов требованием компенсировать расходы?
наказывать стоит. По крайней мере пугать статьей точно. Сегодня оформили заказ, завтра передумали. Сплошь и рядом. Из собственного опыта
 
Сегодня оформили заказ, завтра передумали.
Передумать, это их право. А то, что вы не берёте деньги, хотя бы за услугу доставки это ваш коммерческий риск. Мы лично работаем по России по предоплате, ибо отчётность за отказчиков по бухгалтерии геморрой. По городу курьер только от определённой суммы и доставка бесплатна, она компенсируется частью прибыли от суммы. При отказе риски наши. Тут риск не только отказа, были случаи нападений на курьеров, фальшивые деньги. Был случай когда неадекватный клиент закрылся в квартире с неоплаченным товаром, а по приезду наряда уверял, что всё оплатил предоставив чек, который по глупости курьер ему вручил до оплаты. Но отказы это единичные случаи.
 
А то, что вы не берёте деньги, хотя бы за услугу доставки это ваш коммерческий риск.
За доставку мы как раз денег и не берем. А на счет рисков... Риски нужно делить напополам с заказчиком и это будет правильно.

У нас товар с индивидуальными размерами и под заказ. По этому я не могу на каждую "хотелку" реагировать и отправлять заказ. Пока работаем по полной предоплате
 
Последнее редактирование модератором:
За доставку мы как раз денег и не берем. А на счет рисков... Риски нужно делить напополам с заказчиком и это будет правильно.
Если вы не берёте плату за доставку, то с чего вам заказчик обязан компенсировать ваши риски!? Это вы предлагаете бесплатную доставку и нет такого закона, который обязал бы покупателя не передумать и не отказаться от покупки. Для предъявления покупателю за компенсацию доставки при отказе от товара, надо перед этим заключить с ним договор на оказание услуг по доставке с прописанными в договоре рисками и обязательствами. Но как оформить договор по отказу, типа вы не имеете права отказаться и обязаны принять товар и оплатить! Если вы откажетесь, то будете обязаны компенсировать нам моральный ущерб и передать в нашу собственность квартиру, машину, пароход.
 
Если вы не берёте плату за доставку, то с чего вам заказчик обязан компенсировать ваши риски!? Это вы предлагаете бесплатную доставку и нет такого закона, который обязал бы покупателя не передумать и не отказаться от покупки. Для предъявления покупателю за компенсацию доставки при отказе от товара, надо перед этим заключить с ним договор на оказание услуг по доставке с прописанными в договоре рисками и обязательствами. Но как оформить договор по отказу, типа вы не имеете права отказаться и обязаны принять товар и оплатить! Если вы откажетесь, то будете обязаны компенсировать нам моральный ущерб и передать в нашу собственность квартиру, машину, пароход.

Так все просто ) При оформлении заказа с сайта, клиент подтверждает что ознакомлен с договором офертой и правилами доставки. Галочку поставил в чекбоксе, считай подписал )

Мы тут с вами сейчас говорим про негативные последствия таких заказов. Тут нужно решать проблему еще до оформления покупки. Сам думаю как реализовать. Как говорят специалисты, нужно "отлавливать" таких клиентов еще на этапе работы колл центра. Но что то с трудом вериться что можно полностью избежать таких заказов
 
Последнее редактирование модератором:
Так все просто ) При оформлении заказа с сайта, клиент подтверждает что ознакомлен с договором офертой и правилами доставки. Галочку поставил в чекбоксе, считай подписал )
И что! Поставив галку он вам должен пароход!? Вся проблема удаленки и аргумент отказа покупателя не получил полной информации. А при указанной бесплатной доставке при оформлении заказа и компенсации достаки за отказ в оферте вам дадут так по ухам, что шутить так больше не захочется.

Мы тут с вами сейчас говорим про негативные последствия таких заказов. Тут нужно решать проблему еще до оформления покупки. Сам думаю как реализовать. Как говорят специалисты, нужно "отлавливать" таких клиентов еще на этапе работы колл центра. Но что то с трудом вериться что можно полностью избежать таких заказов
Какие специалисты? Ну заведите черный список, заройтесь в этом геморрое, что это даст? В любом бизнесе есть прибыль,. расходы и риски. Всё зависит от вашего бизнеса. если у вас огромное количество отказов, тут надо кардинально что то менять. А если отказов минимально то это нормально и естественно. Так же если вы готовы бесплатно отправлять по наложке например, и на сайте указываете о бесплатности доставке, то вы готовы рисковать и нести убытки. Что далеко ходить вот пожалуйста вот,что написано на сайте ТС в разделе Доставка и оплата "Доставка осуществляется транспортной компаний. Картину Вам домой принесет курьер.
Перед оплатой вы можете распечатать и посмотреть картину, и уже потом оплатить! Если вас, что-то не устроит - вы можете отказаться от оплаты"
Курьер привезёт мне картину, я её осмотрю и откажусь, ну не вписывается она в мой интерьер. И что мне предъявят? Что я что то кому то должен! Пойдете в суд? :)
В любом случае каждый вправе выбирать, что ему правильней. И даже такие риски как писали выше оправдывают, то есть с лихвой окупают эти риски.
 
В любом бизнесе есть прибыль,. расходы и риски.
Я свои риски минимизирую полной предоплатой и никакой наложки. У нас с ТС один и тот же товар и клиентов я этих знаю ))) По словам ТС у него таких 30%.
Меня такая цифра вообще не устраивает. Судя по 4 летнему опыту, не думаю что я много потерял. Кто хочет заказать, тот в любом случае закажет. Лично мы берем уникальностью и качеством. Хотя сейчас клиент пошел экономный. Им качество не важно. Любое г..но, лишь бы за копейки
 
Назад
Сверху